В условиях обновления содержания курсов неорганической и органической химии в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования от учителя требуется высокий уровень методологической и методической подготовки. Это обязывает работников системы повышения квалификации педагогических кадров обеспечить эффективную подготовку слушателей курсов для решения задач модернизации педагогического образования с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства.
Дистанционная форма обучения позволяет предложить работникам образования для повышения квалификации передовые и оригинальные авторские методики вне зависимости от места проживания слушателей и авторов учебных курсов.
Целью учебных занятий в рамках дистанционного курса повышения квалификации учителей химии является подготовка к преподаванию химии в современных условиях, обеспечение преподавателей необходимыми знаниями и умениями для осуществления практической деятельности.В соответствии с этим определены основные задачи учебных занятий модульного курса:
· ознакомление учителей химии с особенностями организации проектной и исследовательской деятельности;
· овладение основами проектирования, критериями оценивания результатов проектной и исследовательской работы;
· обучение умению использовать эффективные современные педагогические технологии в преподавании химии.
Реализация содержания курса обеспечивает формирование (корректировку) знаний и умений слушателей по следующим направлениям:
· Проектная и исследовательская деятельность. Теоретико-методологические основы.
· Организация проектной и исследовательской деятельности .
· Оценивание результатов проектной и исследовательской деятельности.
Учебные материалы. Дистанционный курс включает в себя 3 лекции, вопросы и задания для самостоятельной и практической работы, контрольную работу.
В лекциях излагается теоретический материал, сопровождаемый примерами, практическими рекомендациями, вопросами и заданиями для самостоятельной работы и ссылками на дополнительные источники информации.
Вопросы и задания для самостоятельной работы составлены таким образом, чтобы акцентировать внимание слушателей на наиболее важных положениях каждой лекции. Поэтому, для лучшего усвоения учебного материала, необходимо выполнить и предлагаемые в конце лекции задания, ответить на вопросы.
Контрольная работа предназначена для итоговой аттестации слушателей и направлена на проверку фактических знаний, приобретенных слушателями в процессе обучения, и практических навыков, сформированных данным курсом. Кроме этого, задания контрольной работы носят еще и обучающий характер, т.к. помогают выделить ключевые моменты, систематизировать и обобщить учебный материал.
Контрольная работа оценивается по системе «зачет/незачет».
Сертификат об окончании модульного курса выдается в установленные сроки при условии, что контрольная работа выполнена в назначенный срок и зачтена.
На проработку материала каждой лекции (учитывая время, требуемое для выполнения заданий и знакомства с дополнительными материалами) отводится не менее 2 часов.
Контрольная работа выполняется слушателем в его образовательном учреждении и носит практический характер (отражает внедрение полученных в ходе освоения курса знаний и навыков в повседневную профессиональную деятельность). Контрольная (итоговая) работа, как правило, представляет собой обобщение материалов по всему курсу. На подготовку и выполнение контрольной работы отводится не менее 2 часов.
Возможность консультаций в личном кабинете. При необходимости каждый слушатель имеет возможность получить консультацию по тем или иным вопросам курса в «личном кабинете».
Слушателям, получившим «незачет», предоставляется возможность выполнить одну повторную работу. Проверка работ производится авторами курсов.
При выполнении заданий контрольной работы слушатели должны продемонстрировать знание лекционного материала (при ответах на вопросы теоретического содержания) и умение применять его на практике (при выполнении практических заданий).
При использовании материалов из Интернета необходимо указывать источник.
Ответы на вопросы должны соответствовать заданиям, сформулированным в контрольной работе. Материалы, не соответствующие заданиям контрольной работы, не принимаются.
В условиях обновления содержания курсов неорганической и органической химии в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования от учителя требуется высокий уровень методологической и методической подготовки. Это обязывает работников системы повышения квалификации педагогических кадров обеспечить эффективную подготовку слушателей курсов для решения задач модернизации педагогического образования с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства.
Дистанционная форма обучения позволяет предложить работникам образования для повышения квалификации передовые и оригинальные авторские методики вне зависимости от места проживания слушателей и авторов учебных курсов.
Целью учебных занятий в рамках дистанционного курса повышения квалификации учителей химии является подготовка к преподаванию химии в современных условиях, обеспечение преподавателей необходимыми знаниями и умениями для осуществления практической деятельности.В соответствии с этим определены основные задачи учебных занятий модульного курса:
· ознакомление учителей химии с особенностями организации проектной и исследовательской деятельности;
· овладение основами проектирования, критериями оценивания результатов проектной и исследовательской работы;
· обучение умению использовать эффективные современные педагогические технологии в преподавании химии.
Реализация содержания курса обеспечивает формирование (корректировку) знаний и умений слушателей по следующим направлениям:
· Проектная и исследовательская деятельность. Теоретико-методологические основы.
· Организация проектной и исследовательской деятельности .
· Оценивание результатов проектной и исследовательской деятельности.
Учебные материалы. Дистанционный курс включает в себя 3 лекции, вопросы и задания для самостоятельной и практической работы, контрольную работу.
В лекциях излагается теоретический материал, сопровождаемый примерами, практическими рекомендациями, вопросами и заданиями для самостоятельной работы и ссылками на дополнительные источники информации.
Вопросы и задания для самостоятельной работы составлены таким образом, чтобы акцентировать внимание слушателей на наиболее важных положениях каждой лекции. Поэтому, для лучшего усвоения учебного материала, необходимо выполнить и предлагаемые в конце лекции задания, ответить на вопросы.
Контрольная работа предназначена для итоговой аттестации слушателей и направлена на проверку фактических знаний, приобретенных слушателями в процессе обучения, и практических навыков, сформированных данным курсом. Кроме этого, задания контрольной работы носят еще и обучающий характер, т.к. помогают выделить ключевые моменты, систематизировать и обобщить учебный материал.
Контрольная работа оценивается по системе «зачет/незачет».
Сертификат об окончании модульного курса выдается в установленные сроки при условии, что контрольная работа выполнена в назначенный срок и зачтена.
На проработку материала каждой лекции (учитывая время, требуемое для выполнения заданий и знакомства с дополнительными материалами) отводится не менее 2 часов.
Контрольная работа выполняется слушателем в его образовательном учреждении и носит практический характер (отражает внедрение полученных в ходе освоения курса знаний и навыков в повседневную профессиональную деятельность). Контрольная (итоговая) работа, как правило, представляет собой обобщение материалов по всему курсу. На подготовку и выполнение контрольной работы отводится не менее 2 часов.
Возможность консультаций в личном кабинете. При необходимости каждый слушатель имеет возможность получить консультацию по тем или иным вопросам курса в «личном кабинете».
Слушателям, получившим «незачет», предоставляется возможность выполнить одну повторную работу. Проверка работ производится авторами курсов.
При выполнении заданий контрольной работы слушатели должны продемонстрировать знание лекционного материала (при ответах на вопросы теоретического содержания) и умение применять его на практике (при выполнении практических заданий).
При использовании материалов из Интернета необходимо указывать источник.
Ответы на вопросы должны соответствовать заданиям, сформулированным в контрольной работе. Материалы, не соответствующие заданиям контрольной работы, не принимаются.