Одним из мощных ресурсов преобразований в сфере образования является его информатизация. Современный этап развития образования связан с широким использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и Интернет-ресурсов. Использование ИКТ позволяет более эффективно управлять познавательной деятельностью учащихся, оперативно оценивать результаты их обучения и воспитания, повышать уровень обученности и качества знаний. ЭОР позволяет увеличить на уроке объем изучаемого материала; наглядность способствует лучшему его усвоению; развивается воображение, логическое мышление, зрительная память; повышается интерес к урокам; развиваются межличностные отношения ученик - учитель, ученик - ученик. Использование ЭОР позволяет участвовать в дистанционных конкурсах и олимпиадах, разнообразить занятия предметного кружка, играть в познавательные игры. Учитель сейчас достаточно свободен в применении множества информационных источников. Я считаю, что важным свойством является открытость электронных учебных материалов для изменений, дополнений, полной модернизации: исходный материал можно изменить, дополнить или использовать в качестве шаблона. Компьютер резко расширил возможности самостоятельной учебной работы детей. Но любые средства обучения важны не сами по себе, а только как средства, помогающие усвоить содержание урока. В 90-е годы прошлого века в печати, по радио и телевидению звучал призыв: «Купите ребёнку компьютер, и с образованием у него всё будет хорошо!». Многие купили, и ничего не произошло. Через некоторое время – новый лозунг: «Подключите домашний компьютер к Интернету, и все проблемы учёбы будут решены!». Подключили, и снова ничего не случилось. Думаю, что главная задача будет состоять в разумном использовании ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.
Одним из мощных ресурсов преобразований в сфере образования является его информатизация. Современный этап развития образования связан с широким использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и Интернет-ресурсов. Использование ИКТ позволяет более эффективно управлять познавательной деятельностью учащихся, оперативно оценивать результаты их обучения и воспитания, повышать уровень обученности и качества знаний. ЭОР позволяет увеличить на уроке объем изучаемого материала; наглядность способствует лучшему его усвоению; развивается воображение, логическое мышление, зрительная память; повышается интерес к урокам; развиваются межличностные отношения ученик - учитель, ученик - ученик. Использование ЭОР позволяет участвовать в дистанционных конкурсах и олимпиадах, разнообразить занятия предметного кружка, играть в познавательные игры. Учитель сейчас достаточно свободен в применении множества информационных источников. Я считаю, что важным свойством является открытость электронных учебных материалов для изменений, дополнений, полной модернизации: исходный материал можно изменить, дополнить или использовать в качестве шаблона. Компьютер резко расширил возможности самостоятельной учебной работы детей. Но любые средства обучения важны не сами по себе, а только как средства, помогающие усвоить содержание урока. В 90-е годы прошлого века в печати, по радио и телевидению звучал призыв: «Купите ребёнку компьютер, и с образованием у него всё будет хорошо!». Многие купили, и ничего не произошло. Через некоторое время – новый лозунг: «Подключите домашний компьютер к Интернету, и все проблемы учёбы будут решены!». Подключили, и снова ничего не случилось. Думаю, что главная задача будет состоять в разумном использовании ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.