Центральная идея метапредмета "Освоение" - деятельностное освоение способов и инструментов познания мира и себя в мире.
Мы выделяем следующие «технологические» шаги:
Проба способа (инструмента) в качестве деятеля.
Осмысление сути способа (инструмента).
Рефлексивный выбор (за или против).
Включение способа (инструмента) в свою деятельность
В качестве примера предслагаем образовательное событие: "Осваиваем способ - классификация".
1. Учителю необходимо создать проблемную ситуацию, подводящую к вопросу «Как быстро найти необходимый файл в библиотеке электронных ресурсов?» (можно предложить кейс, видеофильм и т.д.) и организовать деятельностную пробу обучающимися разных путей решения проблемы и выход на вывод о необходимости классификации.
2. Организация коллективного диалога о способе «классификация» с целью осмысления сути способа (инструмента).
3. Организация диалога о применимости способа в различных видах деятельности (рефлексивный выбор).
4. Стимулирование процесса выполнения творческих заданий, демонстрирующих включение способа (инструмента) в свою деятельность.
Планируемый метапредметный результат – учеником освоен конкретный способ и сделан вывод о целесообразности включения этого способа в процесс познания мира и себя в мире.
Мотивацию можно обеспечить деятельностным включением ребят в диалог в процессе решения актуальных проблем и возможностью применения осваиваемых способов в различных видах деятельности.
Модулина О.Б., Семёнова О.Ю., Крылова Е.Г.
Комментарий был изменен с момента создания (Olga_Modulina, чт, 21/03/2013 - 19:43).
Метапредмет «Освоение».
Центральная идея метапредмета "Освоение" - деятельностное освоение способов и инструментов познания мира и себя в мире.
Мы выделяем следующие «технологические» шаги:
В качестве примера предслагаем образовательное событие: "Осваиваем способ - классификация".
1. Учителю необходимо создать проблемную ситуацию, подводящую к вопросу «Как быстро найти необходимый файл в библиотеке электронных ресурсов?» (можно предложить кейс, видеофильм и т.д.) и организовать деятельностную пробу обучающимися разных путей решения проблемы и выход на вывод о необходимости классификации.
2. Организация коллективного диалога о способе «классификация» с целью осмысления сути способа (инструмента).
3. Организация диалога о применимости способа в различных видах деятельности (рефлексивный выбор).
4. Стимулирование процесса выполнения творческих заданий, демонстрирующих включение способа (инструмента) в свою деятельность.
Планируемый метапредметный результат – учеником освоен конкретный способ и сделан вывод о целесообразности включения этого способа в процесс познания мира и себя в мире.
Мотивацию можно обеспечить деятельностным включением ребят в диалог в процессе решения актуальных проблем и возможностью применения осваиваемых способов в различных видах деятельности.
Модулина О.Б., Семёнова О.Ю., Крылова Е.Г.Ольга Модулина