Что такое "другая одарённость" я знаю из собственного опыта. Почти 20 лет назад, когда я только окончила педагогическое училище и пришла работать в школу, мне достался класс компенсирующего обучения. Представляете шок молодой начинающей учительницы? Но мои опасения были напрасны. Оказалось, что работать с детьми, у которых творческая одарённость преобладает во всём, не только сложно, но и безумно интересно. С такими детьми никогда невозможно предугадать, что они скажут, как ответят, как отреагируют на твои действия. Много было и смешных моментов. И эта неизвестность и необычность в работе мне очень нравилась.Не знаю, как другие педагоги, но я отношусь к таким детям не с боязнью, а с интересом и уважением. А вообще в своей практике я встречаюсь с разными типами одарённости детей: это и интеллектуальная одарённость, и академическая одарённость (встречается чаще всего), и художественная (дети со способностями к музыке, живописи, танцам и т.п.), и социальная (дети-лидеры, дети успешных родителей с высокой самооценкой), и творческая (о них я говорила выше), и спортивная одарённость (дети,имеющие способности к высоким спортивным достижениям, обладающие большой выносливостью,выдержкой).
От чего же зависит одарённость? Я считаю, в первую очередь на развитие способностей детей влияют родители,семья. Именно активное участие родителей влияет на то, раскроются способности ребёнка или нет. Также огромная роль в развитии одарённости принадлежит зоне ближайшего окружения, социуму, в котором живёт ребёнок. Ну, и не последнюю роль в раскрытии способностей ребёнка играют финансовые возможности семьи, т.к. большинство центров развития детей, сеции, кружки и т.п. должны оплачиваться.
Что такое "другая одарённость" я знаю из собственного опыта. Почти 20 лет назад, когда я только окончила педагогическое училище и пришла работать в школу, мне достался класс компенсирующего обучения. Представляете шок молодой начинающей учительницы? Но мои опасения были напрасны. Оказалось, что работать с детьми, у которых творческая одарённость преобладает во всём, не только сложно, но и безумно интересно. С такими детьми никогда невозможно предугадать, что они скажут, как ответят, как отреагируют на твои действия. Много было и смешных моментов. И эта неизвестность и необычность в работе мне очень нравилась.Не знаю, как другие педагоги, но я отношусь к таким детям не с боязнью, а с интересом и уважением. А вообще в своей практике я встречаюсь с разными типами одарённости детей: это и интеллектуальная одарённость, и академическая одарённость (встречается чаще всего), и художественная (дети со способностями к музыке, живописи, танцам и т.п.), и социальная (дети-лидеры, дети успешных родителей с высокой самооценкой), и творческая (о них я говорила выше), и спортивная одарённость (дети,имеющие способности к высоким спортивным достижениям, обладающие большой выносливостью,выдержкой).
От чего же зависит одарённость? Я считаю, в первую очередь на развитие способностей детей влияют родители,семья. Именно активное участие родителей влияет на то, раскроются способности ребёнка или нет. Также огромная роль в развитии одарённости принадлежит зоне ближайшего окружения, социуму, в котором живёт ребёнок. Ну, и не последнюю роль в раскрытии способностей ребёнка играют финансовые возможности семьи, т.к. большинство центров развития детей, сеции, кружки и т.п. должны оплачиваться.
Т.Снегирь