Метапредметность для меня означает универсальность, интегральность и инструментальность человеческого знания. А метапредметный подход (как "изюминка" ФГОС) возможно обеспечит переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Метапредметность в стандарте становится основой для интеграции содержания образования и освоения универсальных способов деятельности.
Очень хочется надеяться, что метапредметный подход не станет игрушкой в руках реформаторов образования, так как для его внедрения необходимо понимать, что образовывание человека - это рефлексивное созидание самим человеком образовательных продуктов (во внутреннем и внешнем плане), это деятельностное освоение новых и новых способов освоения мира и себя в этом мире, а не просто "натаскавание на очередное универсальное учебное действие"...
А где же учитель? Соглашусь с мнением Л.С. Выготского, что задача учителя создавать среду, где ученик сам ищет и добывает знания!
Метапредметность для меня означает универсальность, интегральность и инструментальность человеческого знания. А метапредметный подход (как "изюминка" ФГОС) возможно обеспечит переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Метапредметность в стандарте становится основой для интеграции содержания образования и освоения универсальных способов деятельности.
Очень хочется надеяться, что метапредметный подход не станет игрушкой в руках реформаторов образования, так как для его внедрения необходимо понимать, что образовывание человека - это рефлексивное созидание самим человеком образовательных продуктов (во внутреннем и внешнем плане), это деятельностное освоение новых и новых способов освоения мира и себя в этом мире, а не просто "натаскавание на очередное универсальное учебное действие"...
А где же учитель? Соглашусь с мнением Л.С. Выготского, что задача учителя создавать среду, где ученик сам ищет и добывает знания!
Ольга Модулина