1. Каковы положительные стороны введения родного языка?
Повышение самооценки ученика, знакомство с историей своего народа, общение на родном языке с одноклассниками, умение мыслить на своем языке.
2. Составлены ли рабочие программы по родному языку, родной литературе? Да, составила рабочие программы на ненецком языке со 2 класса по 11 класс и по родной литературе.
3. Каковы формы контроля?
Устный и письменный опрос: тесты, диктанты, олимпиады и т. д.
4. Какие возникают проблемы при введении родного языка?
У меня проблем нет.
5. Каково отношение к изучению родного языка и литературы родителей, общественности?
Положительное.
6. Насколько ответственно педагоги ОУ относятся к ведению родного языка и литературы?
Как ко всем предметам и учителям, такие же требования.
7. Изменилось ли отношение учащихся к родному языку?
Положительно.
8. Предложения: что нужно для того, чтобы учащиеся хорошо знали родной язык?
Преподавать с 1 класса.
9. По каким вопросам нужна помощь ТМКУ «Информационный методический центр»? Нужна единая программа (основное содержание курса), Все ссылаются при составлении рабочей программы на программу по ненецкому языку, выпущенному в г. Салехард . 2008 года. Где взять эту программу. Обращались в ИМЦ много раз.
Опрос по состоянию преподавания родных языков
Образовательное учреждение: ___ТМКОУ «Усть-Портовская средняя школа-интернат»________________________________
_____________________________________________________________
1. Каковы положительные стороны введения родного языка?
Повышение самооценки ученика, знакомство с историей своего народа, общение на родном языке с одноклассниками, умение мыслить на своем языке.
2. Составлены ли рабочие программы по родному языку, родной литературе? Да, составила рабочие программы на ненецком языке со 2 класса по 11 класс и по родной литературе.
3. Каковы формы контроля?
Устный и письменный опрос: тесты, диктанты, олимпиады и т. д.
4. Какие возникают проблемы при введении родного языка?
У меня проблем нет.
5. Каково отношение к изучению родного языка и литературы родителей, общественности?
Положительное.
6. Насколько ответственно педагоги ОУ относятся к ведению родного языка и литературы?
Как ко всем предметам и учителям, такие же требования.
7. Изменилось ли отношение учащихся к родному языку?
Положительно.
8. Предложения: что нужно для того, чтобы учащиеся хорошо знали родной язык?
Преподавать с 1 класса.
9. По каким вопросам нужна помощь ТМКУ «Информационный методический центр»? Нужна единая программа (основное содержание курса), Все ссылаются при составлении рабочей программы на программу по ненецкому языку, выпущенному в г. Салехард . 2008 года. Где взять эту программу. Обращались в ИМЦ много раз.