Я руковожу кружком «Журналистика» в школе 4 года. Разработанная мною программа представляет собой попытку с помощью издаваемой в школе периодической газеты «Феникс» не только научить детей формировать и отстаивать свою точку зрения, но и прививать им навыки написания материалов; умений формулировать и излагать ясно свои мысли; научить их планировать и готовить целевые и тематические подборки и страницы текущих номеров газеты.
Как всякое совместное, непростое дело, газета может и должна сближать детей и взрослых, вовлеченных в процесс работы над номерами газеты. Важная составная часть этой программы - стремление не свести обучение газетному и журналистскому мастерству к изучению и строгому постижению жанров. Поэтому каждое теоретическое занятие подкрепляется практической работой над очередными материалами в номер. В сущности, цель программы - ввести детей в мир журналистики как способа, инструмента для познания мира, как средства постижения истин и пути утверждения себя. Попытка дать им почувствовать себя не беспомощными в огромном информационном пространстве, а значимыми составными и мира, и информационного потока.
Я два часа в неделю провожу теоретические и практические занятия;
занятие в группах провожу, деля ребят по возрастам, и делая занятия в группах смешанных, давая возможность ребятам проявлять опеку, взаимовыручку, попечительство, дружбу, постижение проблем другого возраста;
нацеливаю детей на выполнение конкретных задач, подчеркивая значимость и важность коллективного дела - выпуск газеты;
все номера выпускаемой газеты планируем вместе, нацеливаю на необходимые настроения, с которыми возможно выполнение поставленных задач, по выходу очередного номера обсуждаем с ними получаемый результат;
раз в месяц провожу совместное заседание всех участников кружка (всех возрастов), чтобы анализировать всем вместе путь продвижения газеты, ее удачи, промахи, достижения. Корректируем вместе путь развития газеты;
Комментарий был изменен с момента создания (k2P3p6w2, Wed, 16/01/2013 - 20:46).
Я руковожу кружком «Журналистика» в школе 4 года. Разработанная мною программа представляет собой попытку с помощью издаваемой в школе периодической газеты «Феникс» не только научить детей формировать и отстаивать свою точку зрения, но и прививать им навыки написания материалов; умений формулировать и излагать ясно свои мысли; научить их планировать и готовить целевые и тематические подборки и страницы текущих номеров газеты.
Как всякое совместное, непростое дело, газета может и должна сближать детей и взрослых, вовлеченных в процесс работы над номерами газеты. Важная составная часть этой программы - стремление не свести обучение газетному и журналистскому мастерству к изучению и строгому постижению жанров. Поэтому каждое теоретическое занятие подкрепляется практической работой над очередными материалами в номер. В сущности, цель программы - ввести детей в мир журналистики как способа, инструмента для познания мира, как средства постижения истин и пути утверждения себя. Попытка дать им почувствовать себя не беспомощными в огромном информационном пространстве, а значимыми составными и мира, и информационного потока.