В настоящее время большую актуальность приобретает внедрение в работу инновационных информационных технологий. Средства массовой коммуникации позволяют малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации.
В течение последних десяти лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении насущных жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается с множеством неразрешенных проблем, касающихся детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Все большее значение приобретает ориентация деятельности социального педагога на проблемы жизни ребенка. Четко определяется роль социального педагога и место его в социально–педагогической деятельности школы. Социальный педагог обеспечивает условия для практического осуществления прав ребенка в образовательном учреждении. Он изучает и использует нормативно – правовые основы должностного самоопределения.
Школа – социальный институт, обеспечивающий охрану прав детей, встречу ребенка с самим собой в пространстве общечеловеческой культуры. С 2005 года в школе создана социально-психологическая служба сопровождения образовательного процесса.
Целью социально-психологической деятельности является созданий условий для совершенствования возможности ребенка и его окружения в решении проблем в социальной жизни, поэтому социальный педагог выступает в роли наставника, посредником между ребенком и взрослым, ребенком и его окружением, выступает в роли координатора.
В связи с этим возникает необходимость создания условий для реализации социально – психологической деятельности по средствам ИКТ.
На сегодняшний день школа располагает техническим и программным минимумом для обеспечения внедрения ИК – технологий в деятельности социально-правовой службы. Для дальнейшего развития выполнены следующие шаги:
1. Создание базы данных на все категории детей, требующие сопровождения:
дети с ограниченными возможностями в здоровье
дети, находящиеся под опекой:
дети из категории многодетных семей;
подростки, требующие индивидуального внимания;
2. Составление базы данных на все категории детей, обучающиеся в образовательном учреждение («Социальный паспорт школы»), которая позволяет конкретизировать данные о категориях семей (составе семьи, жилищно–бытовых условиях, материальном положении и воспитательном потенциале), получающих образовательную услугу в ОУ.
3. Использование Microsoft Office Excel для составления сводных ведомостей учета питания учащихся в образовательном учреждении
Использование ИКТ в работе СПС школы позволяет автоматизировать обработку данных исследований, применять большее количество методов психодиагностических исследований, создать качественно новые формы коррекционной работы, улучшить работу по интеграции в образовательную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы риска», требующих коррекции.
Использование ИКТ в работе социального педагога.
В настоящее время большую актуальность приобретает внедрение в работу инновационных информационных технологий. Средства массовой коммуникации позволяют малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации.
В течение последних десяти лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении насущных жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается с множеством неразрешенных проблем, касающихся детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Все большее значение приобретает ориентация деятельности социального педагога на проблемы жизни ребенка. Четко определяется роль социального педагога и место его в социально–педагогической деятельности школы. Социальный педагог обеспечивает условия для практического осуществления прав ребенка в образовательном учреждении. Он изучает и использует нормативно – правовые основы должностного самоопределения.
Школа – социальный институт, обеспечивающий охрану прав детей, встречу ребенка с самим собой в пространстве общечеловеческой культуры. С 2005 года в школе создана социально-психологическая служба сопровождения образовательного процесса.
Целью социально-психологической деятельности является созданий условий для совершенствования возможности ребенка и его окружения в решении проблем в социальной жизни, поэтому социальный педагог выступает в роли наставника, посредником между ребенком и взрослым, ребенком и его окружением, выступает в роли координатора.
В связи с этим возникает необходимость создания условий для реализации социально – психологической деятельности по средствам ИКТ.
На сегодняшний день школа располагает техническим и программным минимумом для обеспечения внедрения ИК – технологий в деятельности социально-правовой службы. Для дальнейшего развития выполнены следующие шаги:
1. Создание базы данных на все категории детей, требующие сопровождения:
дети с ограниченными возможностями в здоровье
дети, находящиеся под опекой:
дети из категории многодетных семей;
подростки, требующие индивидуального внимания;
2. Составление базы данных на все категории детей, обучающиеся в образовательном учреждение («Социальный паспорт школы»), которая позволяет конкретизировать данные о категориях семей (составе семьи, жилищно–бытовых условиях, материальном положении и воспитательном потенциале), получающих образовательную услугу в ОУ.
3. Использование Microsoft Office Excel для составления сводных ведомостей учета питания учащихся в образовательном учреждении
Использование ИКТ в работе СПС школы позволяет автоматизировать обработку данных исследований, применять большее количество методов психодиагностических исследований, создать качественно новые формы коррекционной работы, улучшить работу по интеграции в образовательную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы риска», требующих коррекции.
http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/ikt-v-rabote-sotsialnogo-pedagoga