Спасибо, Ольга Павловна, за ссылки на эксперименты "краудсорсинга" (какой русский синоним предложите?) в освоении сервисов web 2.0
1. Для успеха совместной проектной деятельности в www актуальна "направляемая самоорганизация", которую спервоначалу нередко задают обязательные курсы вузов, ИПКРО и других учреждений т.н. "формального" образования. Сотрудники этих учреждений приводят "обучаемых" на определённую площадку во всемирной паутине, формируют сетевое сообщество на этой площадке, выкладывают источники по курсу, ставят вопросы... Этот первичный импульс запускает самоорганизацию учащихся в образовательной среде. А далее "формальная мотивация" может перейти в "неформальную", если учащийся продолжит действия уже по внутренним побуждениям.
"Формальные" курсы привели в Открытый Класс сотни тысяч пользователей (число зарегистрированных приближается к 470 тыс.). Однако одновременно на сайт заходят на 3- 4 порядка меньше (в данный момент - менее 50)! КПД перехода формальной мотивации в неформальную на этом сайте пока низок.
Вместе с тем за 4 года в Открытом Классе сложилось ядро "старожилов", полюбивших эту среду, насыщенную сервисами веб 2, разнообразным качественным контентом, интересными и активными педагогами... Если на сайте сетевых сообществ правильно сочетать "организацию сверху" с "самоорганизацией снизу", "формальные" действия с "неформальными", то "текучесть кадров" в Открытом Классе, вероятно, можно снизить.
2. На повестке дня сетевых сообществ, выросших на основе сервисов web 2.0, обмен опытом между ними. Пока они разрозненны: инициативы в разных регионах развиваются параллельно. Знают ли, к примеру участники проекта "Мой кейс web 2.0" о семинаре И.И.Баженова, доклад о котором - в программе нашей конференции?
Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, чт, 04/10/2012 - 13:30).
Спасибо, Ольга Павловна, за ссылки на эксперименты "краудсорсинга" (какой русский синоним предложите?) в освоении сервисов web 2.0
1. Для успеха совместной проектной деятельности в www актуальна "направляемая самоорганизация", которую спервоначалу нередко задают обязательные курсы вузов, ИПКРО и других учреждений т.н. "формального" образования. Сотрудники этих учреждений приводят "обучаемых" на определённую площадку во всемирной паутине, формируют сетевое сообщество на этой площадке, выкладывают источники по курсу, ставят вопросы... Этот первичный импульс запускает самоорганизацию учащихся в образовательной среде. А далее "формальная мотивация" может перейти в "неформальную", если учащийся продолжит действия уже по внутренним побуждениям.
"Формальные" курсы привели в Открытый Класс сотни тысяч пользователей (число зарегистрированных приближается к 470 тыс.). Однако одновременно на сайт заходят на 3- 4 порядка меньше (в данный момент - менее 50)! КПД перехода формальной мотивации в неформальную на этом сайте пока низок.
Вместе с тем за 4 года в Открытом Классе сложилось ядро "старожилов", полюбивших эту среду, насыщенную сервисами веб 2, разнообразным качественным контентом, интересными и активными педагогами... Если на сайте сетевых сообществ правильно сочетать "организацию сверху" с "самоорганизацией снизу", "формальные" действия с "неформальными", то "текучесть кадров" в Открытом Классе, вероятно, можно снизить.
2. На повестке дня сетевых сообществ, выросших на основе сервисов web 2.0, обмен опытом между ними. Пока они разрозненны: инициативы в разных регионах развиваются параллельно. Знают ли, к примеру участники проекта "Мой кейс web 2.0" о семинаре И.И.Баженова, доклад о котором - в программе нашей конференции?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)