Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: КРАУДСОРСИНГ В НЕФОРМАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Михаил Петрович Концевой
На сайте с: 31/08/2012
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 неделя назад.
На: КРАУДСОРСИНГ В НЕФОРМАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Здравствуйте, Вячеслав Алексеевич!
 
По каким признакам краудсорсинг отличается от участия в сетевом проекте?
Краудсорсинговый сетевой проект (в моем понимании):
  • основан на использовании внешних исполнителей (в отличие от корпоративного проекта);
  • имеет неопределенный круг участников (присоединиться к нему может каждый, кто разделяет его цели и соблюдает правила, каждый может из него выйти);
  • предполагает добровольность участия, интенсивность и уровень которого никак не регламентируются извне и определяются только возможностями и желанием самих участников;
  • предполагает безвозмездность участия (не предусматривает материального вознаграждения участникам, которые мотивируются исключительно личными склонностями и значимостью  решаемых проблем (социальной, художественной, научной, образовательной...).
Таким образом, и это очень важно, краудсорсинг находится за рамками бизнеса. Это специфический способ организации досуга  в сетевом сообществе посредством совместного свободного решения неких проблем, что вовсе не исключает использование краудсорсинга бизнесом в своих интересах, таких примером много. 
А бизнес-модель в неформальном образовании? Нет, не знаю. 
 
Но образовательный краудсорсинг может быть выгоден иначе. Позволю себе поделиться собственным опытом. В качестве академического поручения (с целью повышения экзаменационной отметки, как же иначе) мои студенты могут изготовить статью в Википедию (название предлагается преподавателем или согласовывается с ним). Статья засчитывается, если одобрена вики-сообществом и без радикальных правок "провисит" в Википедии не менее месяца. В результате:
  • учащихся получает немало знаний и навыков не только в предметной области, но и словарной работе, инф. технологиях;
  • учащийся создает реальный продукт обладающий социальной значимостью (это не реферат, который никому не нужен)и получающий независимое от мнения преподавателя общественное признание;
  • преподавателю вообще не надо ничего проверять (экономия времени и ...), за него это сделает вики-сообщество (на высшем уровне объективности, строгости и справедливости).
Не многие берутся за такое дело. Однако стоит отметить, что пример немногих часто бывает заразителен. И, что особенно приятно, среди немногих и заразившихся всегда находятся те, которые становятся постоянными авторами Википедии уже безотносительно к отметкам, учебным курсам и т.п. 
 
С уважением, Михаил.
 

Михаил Концевой

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн