Мне хотелось бы отметить занятия, которые полезные для ребёнка в период подготовки его к школе. Подготовка к обучению письму начинается задолго до прихода ребенка в школу. Развитию полезных для обучения письму навыков поможет рисование, лепка из пластилина, глины, теста, массаж кончиков пальцев. Полезны будут все упражнения на развитие мелкой моторики рук – пальчиковая гимнастика, нанизывание бусин, застегивание пуговиц, конструирование из бумаги, работа с конструкторами разного типа, работа с ножницами, пластилином, катание мелких камешков или шариков пальцами, завязывание узелков на веревках, раскрашивание и рисование в альбомах (карандашами, красками) и т.д.
Необходимо уделить внимание тому, как ребенок держит в руке карандаш или кисть во время рисования. Впоследствии очень сложно будет переучить привыкшего неправильно держать пишущий предмет ребенка. Чтобы развить этот навык, необходимо сначала просто понаблюдать, как ваш малыш держит карандаш. Правильный захват выглядит так:
- пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца,
- фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного;
- опора на мизинец;
- средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола.
Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Для обучения правильному захвату можно использовать прием, при котором ребенок как бы руководит действиями взрослого, следя и направляя его. «Обучая» взрослого, ребенок и сам запоминает правильное положение пальцев при письме и рисовании.
Во время рисования рука не должна быть слишком напряжена. Чтобы избавиться от излишнего напряжения, можно попросить ребенка обводить крупные фигуры с плавным контуром размером примерно с треть альбомного листа.
Простой и эффективный способ подготовки дошкольника к обучению письму– раскрашивание. При раскрашивании картинок ребенок учится не только правильно держать в руке карандаш, но и использовать силу нажима. Раскрашивание развивает координацию движений и мелкую моторику. Для раскрашивания рекомендуется использовать цветные карандаши, а не фломастеры.
Необходимо следить, чтобы ребенок держал карандаш не слишком близко и не слишком далеко от его нижнего кончика. Верхний кончик карандаша должен быть направлен в сторону или от себя. Нажим при рисовании не должен быть слишком сильным или слишком слабым.
Но не только штрихование хорошо подготовит руку к письму. Не следует забывать и о том, что при обучении письму важен зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторная координация. Для развития этих навыков будет полезно не только раскрашивание и заполнение картинок штриховкой, а копирование ребенком сложных фигур. Подготовка руки ребенка к письму - процесс длительный.
Мне хотелось бы отметить занятия, которые полезные для ребёнка в период подготовки его к школе.
Подготовка к обучению письму начинается задолго до прихода ребенка в школу. Развитию полезных для обучения письму навыков поможет рисование, лепка из пластилина, глины, теста, массаж кончиков пальцев. Полезны будут все упражнения на развитие мелкой моторики рук – пальчиковая гимнастика, нанизывание бусин, застегивание пуговиц, конструирование из бумаги, работа с конструкторами разного типа, работа с ножницами, пластилином, катание мелких камешков или шариков пальцами, завязывание узелков на веревках, раскрашивание и рисование в альбомах (карандашами, красками) и т.д.
Необходимо уделить внимание тому, как ребенок держит в руке карандаш или кисть во время рисования. Впоследствии очень сложно будет переучить привыкшего неправильно держать пишущий предмет ребенка. Чтобы развить этот навык, необходимо сначала просто понаблюдать, как ваш малыш держит карандаш. Правильный захват выглядит так:
- пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца,
- фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного;
- опора на мизинец;
- средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола.
Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Для обучения правильному захвату можно использовать прием, при котором ребенок как бы руководит действиями взрослого, следя и направляя его. «Обучая» взрослого, ребенок и сам запоминает правильное положение пальцев при письме и рисовании.
Во время рисования рука не должна быть слишком напряжена. Чтобы избавиться от излишнего напряжения, можно попросить ребенка обводить крупные фигуры с плавным контуром размером примерно с треть альбомного листа.
Простой и эффективный способ подготовки дошкольника к обучению письму – раскрашивание. При раскрашивании картинок ребенок учится не только правильно держать в руке карандаш, но и использовать силу нажима. Раскрашивание развивает координацию движений и мелкую моторику. Для раскрашивания рекомендуется использовать цветные карандаши, а не фломастеры.
Необходимо следить, чтобы ребенок держал карандаш не слишком близко и не слишком далеко от его нижнего кончика. Верхний кончик карандаша должен быть направлен в сторону или от себя. Нажим при рисовании не должен быть слишком сильным или слишком слабым.
Но не только штрихование хорошо подготовит руку к письму. Не следует забывать и о том, что при обучении письму важен зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторная координация. Для развития этих навыков будет полезно не только раскрашивание и заполнение картинок штриховкой, а копирование ребенком сложных фигур. Подготовка руки ребенка к письму - процесс длительный.
(более подробно смотрите рекомендации)