В 25 км от города Переславль-Залесского по трассе Москва-Ярославль полтора года назад был открыт удивительный музей - Музей сказки. Каждый день в этом музее много посетителей, для которых организуются экскурсии, развлечения и просто знакомство со сказочными персонажами. Мы с дочерью и внучкой побывали в нем сегодня и остались очень довольны увиденным.
Пройдя за ворота музея сразу попадаешь в обстановку сказки. Первое, что сразу бросается в глаза - это камень с надписью:
Направо пойдёшь -
Пузо набьёшь.
Налево пойдёшь -
Праздник найдёшь.
А прямо пойдёшь -
В сказку попадёшь!
Ну а дальше была встреча с книгой-приглашением в сказку.
На территории музея расположены удивительные постройки и сооружения:"у лукоморья дуб зеленый", колодец, водяное колесо, которое крутится при помощи падающей воды, избушка на курьих ножках, на крыльце которой сидела настоящая баба Яга и другие сказочные герои.
Если же войти в домик с названием "Музей сказки",
то можно встретиться с наиболее известными героями русских сказок и былин. О каждом из них ведется интересный рассказ в записи, которую можно включить, нажав на светящуюся кнопку . В этом доме полная темнота и только подсвечиваются небольшие комнатки, в которых находятся сказочные персонажи. Все они созданы в натуральную величину и очень правдоподобны. Познакомимся с ними и мы.
Леший.
Леший - хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов. Частый персонаж русских сказок. Место жительства духа - глухая лесная чащоба, но иногда и пустырь. Это главный хозяин леса, он следит, чтобы в его хозяйстве никто не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим - плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, хохочет, аукает, плачет.
Водяной.
Водяной - это хозяин воды. Как известно вода имеет два начала - положительное и отрицательное. Она дает человеку жизнь, и не только, но может и погубить все живое. Воплощением всего отрицательного и опасного, заключенного в воде, и является водяной.
Выглядит водяной не слишком привлекательно. Обычно его описывают как обрюзглого пучеглазого бородатого старика без ног, но с рыбьим хвостом. Усы у него ядовито-зеленого цвета, а сам он весь опутан тиной.
Полудница.
Полудница - в славянской мифологии относится к берегиням поля или земли. Рождаются и умирают вместе с полем, к которому они относятся. Дух жаркого полудня, настигающий тех, кто работает в поле в полдень (по народному обычаю в полдень следовало отдыхать). Если встретить полудницу в полдень, то она может загадывать загадки. Если не разгадать - может защекотать до полусмерти. Несмотря на предписываемую полудницам жестокость, убить они могут только того работника или путника, который не соблюдает обычаев и живет жизнью грешной, не уважая богов.
Домовой.
Домовой - хозяин дома. От бесов он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. По общему поверью, живет он по зимам около печи или на печи, а если у хозяина есть лошадь или конюшня, то помещается около лошадей. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает о несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае он бьет посуду, кричит, топает и пр.
Баба-Яга.
В славянском фольклоре Баба-Яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, живет в лесу в избушке на курьих ножках. Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В.Я.Проппу, выделяется три Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня, либо волшебный предмет); похитительница детей; Баба-Яга - воительница, сражаясь с которой "не на жизнь, а на смерть", герой сказки переходит к иному уровню зрелости.
Соловей-разбойник.
Соловей-разбойник - в восточнославянской мифологии - лесное чудовище, нападающее на путников и обладающее смертоносным свистом. Побежден Ильей Муромцем, который отвез его на показ князю в Киев, а затем казнил на Куликовом поле.
Кощей (Кащей) Бессметрный.
Кащей Бессмертный - антагонист в русских сказках и фольклоре. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого старика, часто представляется скаредным и скупым ("там царь Кащей над златом чахнет" А.С.Пушкин).
Змей Горыныч.
Змей Горыныч - многоголовый огнедышащий дракон, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах. Многоголовость змея - непременная его черта. В разных сказках количество голов змея различается: их бывает 3, 5, 6, 7, 9, 12, но чаще всего змей предстает трехглавым. Другие черты змея упоминаются реже или не упоминаются вовсе. В большинстве случаев у змея отмечается способность к полету, но о его крыльях, как правило, ничего не говорится.
В описаниях сказочных персонажей использованы материалы Википегии.
В следующем домике расположились другие персонажи русских народных сказок:
Мертвая царевна в хрустальном гробу.
Маша и медведь.
Иван-царевич и серый волк.
Колобок.
Жар-птица.
Сестра с братцем из сказки "Гуси-лебеди".
Комментарий был изменен с момента создания (kryuschkowets.lyuda, пн, 23/07/2012 - 00:29).
В 25 км от города Переславль-Залесского по трассе Москва-Ярославль полтора года назад был открыт удивительный музей - Музей сказки. Каждый день в этом музее много посетителей, для которых организуются экскурсии, развлечения и просто знакомство со сказочными персонажами. Мы с дочерью и внучкой побывали в нем сегодня и остались очень довольны увиденным.
Пройдя за ворота музея сразу попадаешь в обстановку сказки. Первое, что сразу бросается в глаза - это камень с надписью:
Направо пойдёшь -
Пузо набьёшь.
Налево пойдёшь -
Праздник найдёшь.
А прямо пойдёшь -
В сказку попадёшь!
Ну а дальше была встреча с книгой-приглашением в сказку.
На территории музея расположены удивительные постройки и сооружения:"у лукоморья дуб зеленый", колодец, водяное колесо, которое крутится при помощи падающей воды, избушка на курьих ножках, на крыльце которой сидела настоящая баба Яга и другие сказочные герои.
Если же войти в домик с названием "Музей сказки",
то можно встретиться с наиболее известными героями русских сказок и былин. О каждом из них ведется интересный рассказ в записи, которую можно включить, нажав на светящуюся кнопку . В этом доме полная темнота и только подсвечиваются небольшие комнатки, в которых находятся сказочные персонажи. Все они созданы в натуральную величину и очень правдоподобны. Познакомимся с ними и мы.
Леший.
Леший - хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов. Частый персонаж русских сказок. Место жительства духа - глухая лесная чащоба, но иногда и пустырь. Это главный хозяин леса, он следит, чтобы в его хозяйстве никто не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим - плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, хохочет, аукает, плачет.
Водяной.
Водяной - это хозяин воды. Как известно вода имеет два начала - положительное и отрицательное. Она дает человеку жизнь, и не только, но может и погубить все живое. Воплощением всего отрицательного и опасного, заключенного в воде, и является водяной.
Выглядит водяной не слишком привлекательно. Обычно его описывают как обрюзглого пучеглазого бородатого старика без ног, но с рыбьим хвостом. Усы у него ядовито-зеленого цвета, а сам он весь опутан тиной.
Полудница.
Полудница - в славянской мифологии относится к берегиням поля или земли. Рождаются и умирают вместе с полем, к которому они относятся. Дух жаркого полудня, настигающий тех, кто работает в поле в полдень (по народному обычаю в полдень следовало отдыхать). Если встретить полудницу в полдень, то она может загадывать загадки. Если не разгадать - может защекотать до полусмерти. Несмотря на предписываемую полудницам жестокость, убить они могут только того работника или путника, который не соблюдает обычаев и живет жизнью грешной, не уважая богов.
Домовой.
Домовой - хозяин дома. От бесов он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. По общему поверью, живет он по зимам около печи или на печи, а если у хозяина есть лошадь или конюшня, то помещается около лошадей. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает о несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае он бьет посуду, кричит, топает и пр.
Баба-Яга.
В славянском фольклоре Баба-Яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, живет в лесу в избушке на курьих ножках. Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В.Я.Проппу, выделяется три Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня, либо волшебный предмет); похитительница детей; Баба-Яга - воительница, сражаясь с которой "не на жизнь, а на смерть", герой сказки переходит к иному уровню зрелости.
Соловей-разбойник.
Соловей-разбойник - в восточнославянской мифологии - лесное чудовище, нападающее на путников и обладающее смертоносным свистом. Побежден Ильей Муромцем, который отвез его на показ князю в Киев, а затем казнил на Куликовом поле.
Кощей (Кащей) Бессметрный.
Кащей Бессмертный - антагонист в русских сказках и фольклоре. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого старика, часто представляется скаредным и скупым ("там царь Кащей над златом чахнет" А.С.Пушкин).
Змей Горыныч.
Змей Горыныч - многоголовый огнедышащий дракон, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах. Многоголовость змея - непременная его черта. В разных сказках количество голов змея различается: их бывает 3, 5, 6, 7, 9, 12, но чаще всего змей предстает трехглавым. Другие черты змея упоминаются реже или не упоминаются вовсе. В большинстве случаев у змея отмечается способность к полету, но о его крыльях, как правило, ничего не говорится.
В описаниях сказочных персонажей использованы материалы Википегии.
В следующем домике расположились другие персонажи русских народных сказок:
Мертвая царевна в хрустальном гробу.
Маша и медведь.
Иван-царевич и серый волк.
Колобок.
Жар-птица.
Сестра с братцем из сказки "Гуси-лебеди".
Крышковец Людмила Павловна