Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в совре

Татьяна Алексеевна Козодавина
Фото пользователя Татьяна Алексеевна Козодавина
На сайте с: 12/05/2012
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 неделя назад.
На: Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в совре

 

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования

 

 

     Дошкольная педагогика направляет воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа.                                       Понятия «нравственный» и «духовный» в педагогике определяются следующим образом: духовность - это состояние близости души, внутреннего мира человека к  миру; нравственность - это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие).                     

     Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение человека к  окружающему миру, на постепенное восстановление целостной структуры личности,

самоопределение человека и совершенствование его в добродетели. Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

      Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и форм

 взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции,

патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.         Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

        Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

                 Принципы духовно-нравственного воспитания  дошкольников.

1.     Основной принцип духовно-нравственного воспитания - построение жизни на основе требований христианского совершенства  - «Уклонись от зла и сотвори благо»),

2.     Гуманистическая направленность воспитания реализуется путем формирования отношения к себе, к миру  (любовь кближним).

3.     Природосообразностъ

4.     Кулътуросообразностъ  

5.     Светский характер образования и законности.

Принципы организации занятий.

        Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,

 

 

 

систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход. Для реализации программы  используются  следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод  используется во время:

Ø     чтения педагогом рассказов;

Ø     экскурсий в картинную галерею;

Ø     рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

Ø     проведения дидактических игр;

Ø     экскурсий по городу, целевых прогулок;

Ø     моделирования сказок.

Словесный методпредставляется наиболее эффективным в процессе

чтения литературных произведений воспитателем;

Ø     чтения стихотворений детьми, воспитателем;

Ø     бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

Ø     ответов на вопросы педагога, детей;

Ø     проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

Ø     загадывания загадок;

Ø     рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

Ø     проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

Практический методиспользуется, когда необходимо организовывать           продуктивную деятельность;

Ø     провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

Ø     организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;

Ø     провести экскурсии различной направленности;

Ø     организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

Ø     изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Формы работы с детьми:

Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

Проведение совместных праздников.

Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Экскурсии, целевые прогулки (по городу, району, в областной центр).

Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.

Творческие вечера.

 

 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн