Конспект непосредственно образовательной деятельности
для среднего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Каргополь».
Образовательные области:
познание: познакомить детей с каргопольской игрушкой, как одним из видов русского прикладного творчества.
художественное творчество: развивать чувство цвета, умение отличать каргопольские узоры от других, стремление использовать элементы каргопольской росписи в повседневном рисовании.
коммуникация: проявить желание помочь героям сказки совместными усилиями, уметь при этом договариваться о совместных действиях.
Материалы и оборудование: глиняные игрушки из Филимонова, Дымки и Каргополя (барышни, Полкан, дед-бочар, бабка с прялкой, медведь, лодочник в лодке, мужик на козле, лошадка); плоскостные фигурки деревьев и домиков из настольного театра; гуашевые краски; кисти № 5, баночки с водой, полоски белой бумаги 30см. на 10см.
Здравствуйте, ребята. Сегодня вас приглашают в интересное путешествие наши давние друзья: Алёнушка из Дымки и Дашутка из Филимонова. Они хотят рассказать вам сказку о своей подружке Настеньке. Живёт Настенька в стране Каргополь. Там обитают много интересных и весёлых игрушек.
Белые лошадки
И медведи есть.
Сколько здесь чудесного,
Всё не перечесть!
И вот однажды случилось с нашей Настенькой вот что. Жила Настенька с дедушкой и бабушкой. Дедушка ладил кадушки для мочёной брусники, бабушка за прялочкой сидела да пряжу пряла. Собрались как-то подружки в лес, по грибы да по ягоды. Стали звать с собой Настеньку. Говорят бабушка и дедушка внучке: «Сходи, сходи, Настасьюшка, собери-ка ягодок». Пошли девушки в лесок, нашли полянку с брусникой, стали ягодки собирать. Ягодка за ягодкой, стали девушки заходить всё дальше в чащу. Оглянулась Настенька, нет подружек. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг выходит из чащи медведь. Увидел Настю, пожалел её и говорит: «Я дорогу не знаю домой, а вот мой друг Полкан знает. Иди прямо, найдёшь его». А Полкан, ребята, это очень доброе существо, полуконь, получеловек. Оно всегда помогало людям в беде. Нашла Настя Полкана. Он ей говорит: «Знаю я о твоей беде. Далеко забрела ты от дома, но сам я могу вывести тебя только до речки Скоротечки. Дальше мне нельзя». И Полкан вмиг домчал девочку до берега речки. У берега качалась лодочка, а в ней сидел лодочник. Выслушав Полкана и Настеньку, он сказал: «Садись, девочка, я перевезу тебя на ту сторону речки». Попрощалась Настенька с Полканом, села в лодку и скоро очутилась на противоположном берегу. И тут она увидела всадника на белом козлике. Всадника звали Андрюша, а козлика Кирюша. Настя попросила его о помощи. Кирюша ответил: «У меня есть белая лошадка, она вмиг домчит тебя до дома. Вот только нужна ещё волшебная дорожка, которая поможет нам найти твой дом».
Но дорожка наша должна быть необычной, ведь игрушки у нас из Каргополя. Значит и дорожка должна быть украшена каргопольскими узорами. Только тогда она станет волшебной и приведёт Настю к родному дому, к дедушке и бабушке.
Давайте поможем Насте и нарисуем для неё волшебную дорожку.
(Показ способов рисования узоров. Красочная гамма: синяя, коричневая, тёмно-красная. Из отдельных фрагментов дети составляют дорожку до дома Настеньки).
Вот и готова наша волшебная дорожка. Посадил Андрюша Настеньку на белую лошадку и поскакали они прямо домой. А там их уже и бабушка с дедушкой встретили вместе с подружками, да с соседками. И позвали они всех чай пить с брусничным вареньем. И Дашутка с Алёнушкой тоже пришли на чай к Настеньке. Вот так счастливо, благодаря вам, ребята, закончилась эта сказка про каргопольские игрушки.
Спасибо вам, ребята, и до свидания! Приезжайте ещё за сказками в волшебную страну Каргополь.
Мягкова Юлия Юрьевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории.
.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для среднего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Каргополь».
Образовательные области:
Материалы и оборудование: глиняные игрушки из Филимонова, Дымки и Каргополя (барышни, Полкан, дед-бочар, бабка с прялкой, медведь, лодочник в лодке, мужик на козле, лошадка); плоскостные фигурки деревьев и домиков из настольного театра; гуашевые краски; кисти № 5, баночки с водой, полоски белой бумаги 30см. на 10см.
Здравствуйте, ребята. Сегодня вас приглашают в интересное путешествие наши давние друзья: Алёнушка из Дымки и Дашутка из Филимонова. Они хотят рассказать вам сказку о своей подружке Настеньке. Живёт Настенька в стране Каргополь. Там обитают много интересных и весёлых игрушек.
Белые лошадки
И медведи есть.
Сколько здесь чудесного,
Всё не перечесть!
И вот однажды случилось с нашей Настенькой вот что. Жила Настенька с дедушкой и бабушкой. Дедушка ладил кадушки для мочёной брусники, бабушка за прялочкой сидела да пряжу пряла. Собрались как-то подружки в лес, по грибы да по ягоды. Стали звать с собой Настеньку. Говорят бабушка и дедушка внучке: «Сходи, сходи, Настасьюшка, собери-ка ягодок». Пошли девушки в лесок, нашли полянку с брусникой, стали ягодки собирать. Ягодка за ягодкой, стали девушки заходить всё дальше в чащу. Оглянулась Настенька, нет подружек. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг выходит из чащи медведь. Увидел Настю, пожалел её и говорит: «Я дорогу не знаю домой, а вот мой друг Полкан знает. Иди прямо, найдёшь его». А Полкан, ребята, это очень доброе существо, полуконь, получеловек. Оно всегда помогало людям в беде. Нашла Настя Полкана. Он ей говорит: «Знаю я о твоей беде. Далеко забрела ты от дома, но сам я могу вывести тебя только до речки Скоротечки. Дальше мне нельзя». И Полкан вмиг домчал девочку до берега речки. У берега качалась лодочка, а в ней сидел лодочник. Выслушав Полкана и Настеньку, он сказал: «Садись, девочка, я перевезу тебя на ту сторону речки». Попрощалась Настенька с Полканом, села в лодку и скоро очутилась на противоположном берегу. И тут она увидела всадника на белом козлике. Всадника звали Андрюша, а козлика Кирюша. Настя попросила его о помощи. Кирюша ответил: «У меня есть белая лошадка, она вмиг домчит тебя до дома. Вот только нужна ещё волшебная дорожка, которая поможет нам найти твой дом».
Но дорожка наша должна быть необычной, ведь игрушки у нас из Каргополя. Значит и дорожка должна быть украшена каргопольскими узорами. Только тогда она станет волшебной и приведёт Настю к родному дому, к дедушке и бабушке.
Давайте поможем Насте и нарисуем для неё волшебную дорожку.
(Показ способов рисования узоров. Красочная гамма: синяя, коричневая, тёмно-красная. Из отдельных фрагментов дети составляют дорожку до дома Настеньки).
Вот и готова наша волшебная дорожка. Посадил Андрюша Настеньку на белую лошадку и поскакали они прямо домой. А там их уже и бабушка с дедушкой встретили вместе с подружками, да с соседками. И позвали они всех чай пить с брусничным вареньем. И Дашутка с Алёнушкой тоже пришли на чай к Настеньке. Вот так счастливо, благодаря вам, ребята, закончилась эта сказка про каргопольские игрушки.
Спасибо вам, ребята, и до свидания! Приезжайте ещё за сказками в волшебную страну Каргополь.