Цель. Развивать графические способности, умение создавать узнаваемый образ сказочных и литературных персонажей, передавая элементы внешнего облика и детали костюмов. Формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения. Совершенствовать технику рисования,цветными карандашами. Формироватьинтерес к художественной и театрально- игровой деятельности. Закреплять умения и навыки манипуляции с пальчиковыми куклами. Совершенствовать лексическую, грамматическую и связную речь
Демонстрационный материал .Картина -образец. Настольная театральная ширма.
Музыкальный материал. Фонограмма песни Л. Бекман «Елочка». Аудиозапись вальса - шутки Д.Шостаковича "Куклы". Аудиозапись произведения Л.Бетховена "Немецкий танец"
Материал и оборудование. Чистый лист бумаги, цветные карандаши- на каждого ребенка. Куклы пальчикого театра.
Предварительная работа.Цикл бесед о временах года. Разучивание стихов и песен о новогоднем празднике. Разучивание ролей к новогоднему утреннику. Чтение знакомых сказок. Рисование сказочных героев. Моделирование сказок в пластилине. Изготовление кукол для пальчикого театра. Творческая игра "Театр" Сказка - задание "Загадки Петрушки"
Ход занятия
I.Вводная беседа. Объявление темы занятия.
Воспитатель. Дети, какой праздник мы с вами недавно отмечали? зимой? (Новый год) В каких героев сказок вы наряжались? Сегодня мы будем рисовать героев зимнего праздника. Но сначала мы поиграем пальчиками, потом покажем спектакль в котором вы будете играть куклами пальчикого театра.
II.Пальчиковый игро-тренинг со стихотворным текстом «Елочка»
Елочка, елочка.
(Соединяют ладони под прямым углом над головой)
колкая иголочка.
(Показывают указательные пальчики)
Протянула веточки.
(вытягивают руки вперед)
На веточках- конфеточки,
(Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы)
Маленький грибок,
(Пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его сверху ладонью другой)
Рядом колобок,
(Прижимают кулаки друг другу)
И сверкают шарики.
Яркие фонарики.
(Фонарики)
Воспитатель. Какие веселые и ловкие у нас пальчики! А что еще они умеют делать?
Дети. Пальчики могут рисовать и лепить, держать ложку за обедом, работать, играть на музыкальных инструментах.
(на ширме появляется петрушка и начинает играть)
(звучит "Немецкий танец" Л.Бетховена.)
Петрушка. Здравствуйте, я Петрушка!
А я не один к вам пришел-
Целый театр с собою привел.
Звенит звонок , заливается,
Наш спектакль начинается!
Говори: один, два. три-
И на ширму смотри.
Воспитатель. Сегодня наши пальчики отправятся в театр и будут показывать спектакль. Наденьте на пальцы кукол из пальчикого театра. Я вам предлагаю поиграть в зимнюю сказку.
III.Игра- драматизация по сказке Е.Масс «Три елочки» с использованием кукол пальчикого театра.
(Звучит фонограмма песни Л.Бекман «Елочка» )
Воспитатель.Жила-была девочка Маша. Захотелось Машеньке срубить елочку в лесу к Новому году. Надела она валенки, шубку, платочек, рукавички. Взяла в руки топор и пошла в лес. Шла, шла Маша по лесу- видит елочка! Только замахнулась топориком -вдруг из-за елочки выскочил зайчик.
Зайчик. Эту елку не руби,
Ты для нас побереги.
Эту елку я люблю.
Я давно под ней живу.
Маша.Хорошо, заинька, не трону я твою елочку.
Воспитатель. Пошла Маша дальше. Видит- елочка... Только замахнулась топориком, выбежала из-за елочки лисичка.
Лиса. Эту елку не руби.
Эта елка не красива.
А вот та, смотри сама
Так пушиста, высока.
Маша. Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.
Воспитатель.Пошла Маша к другой елочке. Только замахнулась топориком, как вышел мишка и давай реветь.
(Маша подбегает к домику)
Маша. Какой красивый домик! Тук-тук-тук!
Снегурочка. Кто ты, девочка?
Маша. Я Машенька. Я по лесу хожу себе елочку ищу. А ты кто?
Снегурочка. А я снегурочка.
В детский сад на елку
Я сейчас пойду.
Если хочешь ,Машенька,
И тебя возьму.
Маша. В шубке я и в валенках.
Как же я пойду?
Снегурочка. Я тебя снежинкою быстро наряжу.
Заяц. Возьмите нас,
Не гоните нас,
На елку с собой
Пригласите и нас.
Снегурочка .Идите , заиньки, идите.
Лиса и медведь. И нас на елку пригласите.
Снегурочка.Всех приглашаем на елку .
IVФизкультминутка « Прогулка в зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес: (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубе стоит. (поднимают правую руку)
слева елка на нас глядит, (поднимают левую руку)
Снежинки в небе кружатся. (делают «фонарики2)
На землю тихо ложатся. (приседают)
Вот и зайка поскакал, (прыжки на двух ногах)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет. (руки на пояс, наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас.
Не найдет он нас. (садятся)
Воспитатель. Как пальчики превратились в героев сказки?
Дети.Они надели костюмы.
Воспитатель. Правильно, как настоящие актеры , они надели костюмы , изменили голоса, стали двигаться.
Вы ведь любите сказки? И хотели бы , чтобы ловкие пальчики показали еще какой –нибудь спектакль? Каждый из вас решит , в героев какой сказки превратятся ваши пальчики . Изобразите пальчики , которые отправились на детский праздник .Нарисуйте костюмы , в которые вы сами наряжались на новогоднем празднике.
V.Показ воспитателем последовательности выполнения работы.
Воспитатель. Сначала надо приложить свою ладонь к листу бумаги и обвести ее карандашом. Затем на пальчиках нарисовать карандашом героев сказок , костюмы сказочных персонажей. Выполнить рисунок в цвете цветными карандашами.
VI.Самостоятельная работа.
(звучит спокойная музыка)
Дети приступают к работе. Выполняют работу карандашом, прорисовывают мелкие детали. Затем выполняют рисунок в цвете . Воспитатель поощряет творческих детей , помогает отстающим.
VII.Итог занятия. Обсуждение и оценка детских рисунков.
Воспитатель отмечает радость от полученных результатов труда. Отмечает успех всех детей. Дети рассматривают работы друг друга, дети делятся впечатлениями, Называют самую веселую сказку. Рассказывают , что делают герои сказки.
Комплексное занятие по рисованию в старшей
группе «Веселые пальчики»
Цель. Развивать графические способности, умение создавать узнаваемый образ сказочных и литературных персонажей, передавая элементы внешнего облика и детали костюмов. Формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения. Совершенствовать технику рисования,цветными карандашами. Формироватьинтерес к художественной и театрально- игровой деятельности. Закреплять умения и навыки манипуляции с пальчиковыми куклами. Совершенствовать лексическую, грамматическую и связную речь
Демонстрационный материал .Картина -образец. Настольная театральная ширма.
Музыкальный материал. Фонограмма песни Л. Бекман «Елочка». Аудиозапись вальса - шутки Д.Шостаковича "Куклы". Аудиозапись произведения Л.Бетховена "Немецкий танец"
Материал и оборудование. Чистый лист бумаги, цветные карандаши- на каждого ребенка. Куклы пальчикого театра.
Предварительная работа.Цикл бесед о временах года. Разучивание стихов и песен о новогоднем празднике. Разучивание ролей к новогоднему утреннику. Чтение знакомых сказок. Рисование сказочных героев. Моделирование сказок в пластилине. Изготовление кукол для пальчикого театра. Творческая игра "Театр" Сказка - задание "Загадки Петрушки"
Ход занятия
I. Вводная беседа. Объявление темы занятия.
Воспитатель. Дети, какой праздник мы с вами недавно отмечали? зимой? (Новый год) В каких героев сказок вы наряжались? Сегодня мы будем рисовать героев зимнего праздника. Но сначала мы поиграем пальчиками, потом покажем спектакль в котором вы будете играть куклами пальчикого театра.
II.Пальчиковый игро-тренинг со стихотворным текстом «Елочка»
Елочка, елочка.
(Соединяют ладони под прямым углом над головой)
колкая иголочка.
(Показывают указательные пальчики)
Протянула веточки.
(вытягивают руки вперед)
На веточках- конфеточки,
(Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы)
Маленький грибок,
(Пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его сверху ладонью другой)
Рядом колобок,
(Прижимают кулаки друг другу)
И сверкают шарики.
Яркие фонарики.
(Фонарики)
Воспитатель. Какие веселые и ловкие у нас пальчики! А что еще они умеют делать?
Дети. Пальчики могут рисовать и лепить, держать ложку за обедом, работать, играть на музыкальных инструментах.
(на ширме появляется петрушка и начинает играть)
(звучит "Немецкий танец" Л.Бетховена.)
Петрушка. Здравствуйте, я Петрушка!
А я не один к вам пришел-
Целый театр с собою привел.
Звенит звонок , заливается,
Наш спектакль начинается!
Говори: один, два. три-
И на ширму смотри.
Воспитатель. Сегодня наши пальчики отправятся в театр и будут показывать спектакль. Наденьте на пальцы кукол из пальчикого театра. Я вам предлагаю поиграть в зимнюю сказку.
III. Игра- драматизация по сказке Е.Масс «Три елочки» с использованием кукол пальчикого театра.
(Звучит фонограмма песни Л.Бекман «Елочка» )
Воспитатель.Жила-была девочка Маша. Захотелось Машеньке срубить елочку в лесу к Новому году. Надела она валенки, шубку, платочек, рукавички. Взяла в руки топор и пошла в лес. Шла, шла Маша по лесу- видит елочка! Только замахнулась топориком -вдруг из-за елочки выскочил зайчик.
Зайчик. Эту елку не руби,
Ты для нас побереги.
Эту елку я люблю.
Я давно под ней живу.
Маша.Хорошо, заинька, не трону я твою елочку.
Воспитатель. Пошла Маша дальше. Видит- елочка... Только замахнулась топориком, выбежала из-за елочки лисичка.
Лиса. Эту елку не руби.
Эта елка не красива.
А вот та, смотри сама
Так пушиста, высока.
Маша. Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.
Воспитатель.Пошла Маша к другой елочке. Только замахнулась топориком, как вышел мишка и давай реветь.
(Маша подбегает к домику)
Маша. Какой красивый домик! Тук-тук-тук!
Снегурочка. Кто ты, девочка?
Маша. Я Машенька. Я по лесу хожу себе елочку ищу. А ты кто?
Снегурочка. А я снегурочка.
В детский сад на елку
Я сейчас пойду.
Если хочешь ,Машенька,
И тебя возьму.
Маша. В шубке я и в валенках.
Как же я пойду?
Снегурочка. Я тебя снежинкою быстро наряжу.
Заяц. Возьмите нас,
Не гоните нас,
На елку с собой
Пригласите и нас.
Снегурочка .Идите , заиньки, идите.
Лиса и медведь. И нас на елку пригласите.
Снегурочка.Всех приглашаем на елку .
IVФизкультминутка « Прогулка в зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес: (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубе стоит. (поднимают правую руку)
слева елка на нас глядит, (поднимают левую руку)
Снежинки в небе кружатся. (делают «фонарики2)
На землю тихо ложатся. (приседают)
Вот и зайка поскакал, (прыжки на двух ногах)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет. (руки на пояс, наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас.
Не найдет он нас. (садятся)
Воспитатель. Как пальчики превратились в героев сказки?
Дети.Они надели костюмы.
Воспитатель. Правильно, как настоящие актеры , они надели костюмы , изменили голоса, стали двигаться.
Вы ведь любите сказки? И хотели бы , чтобы ловкие пальчики показали еще какой –нибудь спектакль? Каждый из вас решит , в героев какой сказки превратятся ваши пальчики . Изобразите пальчики , которые отправились на детский праздник .Нарисуйте костюмы , в которые вы сами наряжались на новогоднем празднике.
V. Показ воспитателем последовательности выполнения работы.
Воспитатель. Сначала надо приложить свою ладонь к листу бумаги и обвести ее карандашом. Затем на пальчиках нарисовать карандашом героев сказок , костюмы сказочных персонажей. Выполнить рисунок в цвете цветными карандашами.
VI. Самостоятельная работа.
(звучит спокойная музыка)
Дети приступают к работе. Выполняют работу карандашом, прорисовывают мелкие детали. Затем выполняют рисунок в цвете . Воспитатель поощряет творческих детей , помогает отстающим.
VII. Итог занятия. Обсуждение и оценка детских рисунков.
Воспитатель отмечает радость от полученных результатов труда. Отмечает успех всех детей. Дети рассматривают работы друг друга, дети делятся впечатлениями, Называют самую веселую сказку. Рассказывают , что делают герои сказки.