Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида»
О.В.Шведова
Конспект интегрированного занятия
«Писанки для Алёнки»
(театрализованная деятельность и рисование в нетрадиционной технике)
Цель: Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на пластилине»).
Задачи:
Вызвать высокий эмоциональный отклик у детей посредством различных видов деятельности.
Познакомить детей с традициями русского праздника - Пасхи, с играми.
Воспитывать навыки совместного труда.
Обогащение словаря:познакомить детей с новым словом «писанка».
Предварительная работа:слушание аудиозаписи «Суздальские перезвоны»; чтение книги «Русские народные праздники» из серии «Наше Отечество»; заучивание стихов о празднике Пасха; выполнение работ из пластилина с использованием нетрадиционной техники.
Материал:
подносы, клеёнки, тряпочки, стаканчики с водой,
фартуки, нарукавники, палочки, ватные палочки, подставки для ватных палочек,
гуашь, цветная греча, бисер,
зубная щётка, расчёска, подставка для «набрызга»,
контейнер для яиц, заготовки яиц из пластилина,
корзина с подставкой для яиц (декоративная), яйца сувенирные,
ложки деревянные, яйца куриные варёные,
тарелочки для игр, палитры с поролоном.
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня необычные гости. Они пришли с необычного праздника. А с какого праздника - вы догадайтесь сами.
Раздаётся звон колоколов.
Ребёнок:
Колокольный звон церквей
Над Россией раздаётся,
А в канавке всё живей
Ручеёк весёлый вьётся.
Ребёнок:
В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» - щебечут птицы,
И поют колокола.
Ребёнок:
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник, светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Воспитатель: Что же это за праздник - со звоном колоколов, с куличом и крашеными яйцами на столе?
Ответы детей: Праздник Пасхи.
Воспитатель: Правильно. Почему Пасху празднуют обязательно весной?
Предполагаемые ответы детей: Пасха и приход весны символизируют новую жизнь. И символом новой жизни считают яйцо.
Воспитатель: Зачем красят яйца?
Предполагаемые ответы детей: Чтобы новая жизнь была яркой, красивой принято красить яйца и надевать новые наряды. (Символизирует расставание со старым и начало нового.)
Воспитатель: Вы знаете, как называют ещё крашеные яйца?
Предполагаемый ответ детей: Нет. (Молчание.)
Воспитатель: На Пасху устраивались народные гулянья, выступали скоморохи, играли в игры. Послушайте, может «сказка» и артисты помогут вам ответить на этот вопрос?
Да, немало сказок, дети,
Бродят по большой планете.
Сказки грустные, смешные,
Сказки добрые, незлые.
Сказочка спешит моя:
Про Алёнку, про зайчат,
Про Пасхальное яичко –
Будет сказка для ребят.
Два зайчика весёлых
По лесу бежали.
И на лесной опушке
Друг друга повстречали.
Первый зайчонок: Ты куда?
Второй зайчонок: А ты куда?
Первый зайчонок: Я в город. Завтра светлый праздник Пасхи!
Нужно «писанки» купить -
Славной девочке Алёнке
Обещал я подарить.
Второй зайчонок: Пасху, «писанки» святить
Уже в церковь понесут.
Ты, братишка, опоздал!
Первый зайчонок: Опоздал? Ой, как мне быть?
Второй зайчонок: Зайка, ты у нас хороший,
Я тебя в беде не брошу,
Ты же знаешь, в дождь и зной
Рядом я всегда с тобой.
«Писанки» есть наверняка
В детском саду у детей.
Они большие мастера,
К ним и поспешим скорей.
Звучит музыка. Зайцы бегут по дорожке.
Воспитатель: Так два зайчика, два друга,
Побежали друг за другом.
Первый зайчонок: Вот и город на пути,
Там мы сможем сад найти.
Вылетает Сорока.
Первый зайчонок: Здравствуй, тётушка Сорока!
Второй зайчонок: Выручай нас, Белобока!
Сорока: Что угодно зайкам славным?
Первый зайчонок: «Писанки» нужны мне очень!
Второй зайчонок: Правда, тётя, очень срочно!
Первый зайчонок: В садик надо нам попасть.
Не найдём мы, вот напасть.
Сорока: Видела в окошко я,
Как рисует детвора.
Куда идти вам покажу.
За это «писанку» я жду.
Звучит музыка. Зайцы, Сорока идут в город. Приходят в детский сад.
Второй зайчонок: Здравствуйте!
Выручайте, детвора,
Корзинка «писанок» нужна
Для Алёнки, для друзей
В светлый праздник Пасхи.
Предполагаемый ответ детей: Но Пасха уже прошла!
Первый зайчонок: Мы очень долго вас искали.
И конечно опоздали?
Бедная Алёнка!
Воспитатель: Не волнуйтесь, зайчишки. Ещё неделю после Пасхи можно дарить своим друзьям и близким разукрашенные яйца, сувениры, шкатулки. Играть с «писанками» в игры.
Воспитатель: Когда я была маленькая, как вы, мы любили играть в одну игру «Пронеси яйцо на ложке». Поиграем?
Ход игры. Дети делятся на две команды, встают друг за другом. Первые дети кладут яйцо на деревянную ложку. Нужно пронести сувенирное яйцо до ориентира и обратно, не уронив яйцо с ложки. Побеждает команда, первая закончившая задание.
Игра сопровождается музыкой.
Воспитатель: Ну, что выручим зайчиков? Расскажите, как вы украшали яйца дома?
Рассказы детей:
Мы с мамой бросали яйца в кастрюлю с цветной водой. И они становились разноцветными, очень красивыми.
А мы варили яйца, а потом наклеивали на них разные наклейки.
Мне бабушка рассказывала, что они заворачивали варёные яйца в фантики из-под шоколадок. Тогда ведь не было специальной краски и наклеек.
Воспитатель: Есть много способов украсить яйца. Существует даже целое искусство. Великий ювелир Фаберже делал яйца из драгоценных металлов и драгоценных камней.
(Показ иллюстраций с произведениями искусств – яйцами Фаберже, или показ слайдов на мультимедиа)
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые. Для большего интереса, Фаберже изготовлял яйца с сюрпризом внутри. В наше время используют бисер, наклейки, просто расписывают красками.
Воспитатель: Подумайте, каким способом вы бы хотели украсить яйца? Подойдите к столу и подберите необходимый материал.
Дети подходят к столу, на котором разложен материал: палочки, расчёска и щётка для набрызга, цветная греча, бисер и ватные палочки. Ребята выбирают средстванетрадиционного исполнения и начинают украшать яйца, заранее подготовленные к раскрашиванию. Звучит музыка.
Воспитатель: Кто выбрал материал, могут приступать к работе.
Зайцы: А где у вас кисточки?
Воспитатель: Сегодня кисточки нам не понадобятся. Посмотрите, сколько здесь другого материала.
Кто-нибудь из ребят предлагает зайчику помочь ему украсить яйцо способом набрызга (На зубную щётку набирается небольшое количество краски, затем щёткой с краской проводят по расчёске с небольшим наклоном над бумагой; получаются брызги краски)
Предложение ребёнка: Зайчик, давай я научу тебя украшать яичко способом набрызга?
Они берут всё необходимое.
После выполнения работы.
Заяц: Я тоже хочу попробовать.
Воспитатель: У нас как раз осталось ещё одно неукрашенное яйцо.
Воспитатель предлагает игру для детей, которые раньше закончили работу «Чьё яйцо дольше прокрутится? ».
Ход игры. Играют двое. Берут по одному сувенирному яйцу. Раскручивают его на столе одним движением руки. Побеждает тот, у кого яйцо прокрутится дольше.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.
Дети рассказывают, каким способом они разукрашивали писанки, что получилось.
ребёнок: Я украсил яйцо, используя бисер. Оно получилось очень красивым и блестящим.
ребёнок: Мы выбрали способ набрызга. Для этого нам понадобилась расчёска и щётка.
ребёнок: А мы взяли цветную гречу и, вдавливая её в яйцо, выложили разные узоры.
ребёнок: А я ватную палочку обмакивал в гуашь и рисунком в виде точек украсил яйцо.
Воспитатель: А теперь вы догадались, как по-другому называют крашеные яйца?
Дети: Писанки.
Воспитатель: Вот вам, зайчики, корзинка с «писанками». Теперь Алёнка и ваши друзья будут довольны.
Первый зайчик: В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем,
И скажу: «Раскрасил сам!»
Спасибо вам! До свидания!
Под звуки колоколов «зайцы» уходят.
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали доброе дело. Какое?
Предположительные ответы детей: Помогли зайчикам разукрасить яйца для Алёнки и друзей.
Воспитатель: Научили и показали, что не только кисточками можно рисовать. И узнали сами, что же такое «писанки».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида»
О.В.Шведова
Конспект интегрированного занятия
«Писанки для Алёнки»
(театрализованная деятельность и рисование в нетрадиционной технике)
Цель: Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на пластилине»).
Задачи:
Обогащение словаря:познакомить детей с новым словом «писанка».
Предварительная работа:слушание аудиозаписи «Суздальские перезвоны»; чтение книги «Русские народные праздники» из серии «Наше Отечество»; заучивание стихов о празднике Пасха; выполнение работ из пластилина с использованием нетрадиционной техники.
Материал:
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня необычные гости. Они пришли с необычного праздника. А с какого праздника - вы догадайтесь сами.
Раздаётся звон колоколов.
Ребёнок:
Колокольный звон церквей
Над Россией раздаётся,
А в канавке всё живей
Ручеёк весёлый вьётся.
Ребёнок:
В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» - щебечут птицы,
И поют колокола.
Ребёнок:
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник, светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Воспитатель: Что же это за праздник - со звоном колоколов, с куличом и крашеными яйцами на столе?
Ответы детей: Праздник Пасхи.
Воспитатель: Правильно. Почему Пасху празднуют обязательно весной?
Предполагаемые ответы детей: Пасха и приход весны символизируют новую жизнь. И символом новой жизни считают яйцо.
Воспитатель: Зачем красят яйца?
Предполагаемые ответы детей: Чтобы новая жизнь была яркой, красивой принято красить яйца и надевать новые наряды. (Символизирует расставание со старым и начало нового.)
Воспитатель: Вы знаете, как называют ещё крашеные яйца?
Предполагаемый ответ детей: Нет. (Молчание.)
Воспитатель: На Пасху устраивались народные гулянья, выступали скоморохи, играли в игры. Послушайте, может «сказка» и артисты помогут вам ответить на этот вопрос?
Да, немало сказок, дети,
Бродят по большой планете.
Сказки грустные, смешные,
Сказки добрые, незлые.
Сказочка спешит моя:
Про Алёнку, про зайчат,
Про Пасхальное яичко –
Будет сказка для ребят.
Два зайчика весёлых
По лесу бежали.
И на лесной опушке
Друг друга повстречали.
Первый зайчонок: Ты куда?
Второй зайчонок: А ты куда?
Первый зайчонок: Я в город. Завтра светлый праздник Пасхи!
Нужно «писанки» купить -
Славной девочке Алёнке
Обещал я подарить.
Второй зайчонок: Пасху, «писанки» святить
Уже в церковь понесут.
Ты, братишка, опоздал!
Первый зайчонок: Опоздал? Ой, как мне быть?
Второй зайчонок: Зайка, ты у нас хороший,
Я тебя в беде не брошу,
Ты же знаешь, в дождь и зной
Рядом я всегда с тобой.
«Писанки» есть наверняка
В детском саду у детей.
Они большие мастера,
К ним и поспешим скорей.
Звучит музыка. Зайцы бегут по дорожке.
Воспитатель: Так два зайчика, два друга,
Побежали друг за другом.
Первый зайчонок: Вот и город на пути,
Там мы сможем сад найти.
Вылетает Сорока.
Первый зайчонок: Здравствуй, тётушка Сорока!
Второй зайчонок: Выручай нас, Белобока!
Сорока: Что угодно зайкам славным?
Первый зайчонок: «Писанки» нужны мне очень!
Второй зайчонок: Правда, тётя, очень срочно!
Первый зайчонок: В садик надо нам попасть.
Не найдём мы, вот напасть.
Сорока: Видела в окошко я,
Как рисует детвора.
Куда идти вам покажу.
За это «писанку» я жду.
Звучит музыка. Зайцы, Сорока идут в город. Приходят в детский сад.
Второй зайчонок: Здравствуйте!
Выручайте, детвора,
Корзинка «писанок» нужна
Для Алёнки, для друзей
В светлый праздник Пасхи.
Предполагаемый ответ детей: Но Пасха уже прошла!
Первый зайчонок: Мы очень долго вас искали.
И конечно опоздали?
Бедная Алёнка!
Воспитатель: Не волнуйтесь, зайчишки. Ещё неделю после Пасхи можно дарить своим друзьям и близким разукрашенные яйца, сувениры, шкатулки. Играть с «писанками» в игры.
Воспитатель: Когда я была маленькая, как вы, мы любили играть в одну игру «Пронеси яйцо на ложке». Поиграем?
Ход игры. Дети делятся на две команды, встают друг за другом. Первые дети кладут яйцо на деревянную ложку. Нужно пронести сувенирное яйцо до ориентира и обратно, не уронив яйцо с ложки. Побеждает команда, первая закончившая задание.
Игра сопровождается музыкой.
Воспитатель: Ну, что выручим зайчиков? Расскажите, как вы украшали яйца дома?
Рассказы детей:
Воспитатель: Есть много способов украсить яйца. Существует даже целое искусство. Великий ювелир Фаберже делал яйца из драгоценных металлов и драгоценных камней.
(Показ иллюстраций с произведениями искусств – яйцами Фаберже, или показ слайдов на мультимедиа)
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые. Для большего интереса, Фаберже изготовлял яйца с сюрпризом внутри. В наше время используют бисер, наклейки, просто расписывают красками.
Воспитатель: Подумайте, каким способом вы бы хотели украсить яйца? Подойдите к столу и подберите необходимый материал.
Дети подходят к столу, на котором разложен материал: палочки, расчёска и щётка для набрызга, цветная греча, бисер и ватные палочки. Ребята выбирают средстванетрадиционного исполнения и начинают украшать яйца, заранее подготовленные к раскрашиванию. Звучит музыка.
Воспитатель: Кто выбрал материал, могут приступать к работе.
Зайцы: А где у вас кисточки?
Воспитатель: Сегодня кисточки нам не понадобятся. Посмотрите, сколько здесь другого материала.
Кто-нибудь из ребят предлагает зайчику помочь ему украсить яйцо способом набрызга (На зубную щётку набирается небольшое количество краски, затем щёткой с краской проводят по расчёске с небольшим наклоном над бумагой; получаются брызги краски)
Предложение ребёнка: Зайчик, давай я научу тебя украшать яичко способом набрызга?
Они берут всё необходимое.
После выполнения работы.
Заяц: Я тоже хочу попробовать.
Воспитатель: У нас как раз осталось ещё одно неукрашенное яйцо.
Воспитатель предлагает игру для детей, которые раньше закончили работу «Чьё яйцо дольше прокрутится? ».
Ход игры. Играют двое. Берут по одному сувенирному яйцу. Раскручивают его на столе одним движением руки. Побеждает тот, у кого яйцо прокрутится дольше.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.
Дети рассказывают, каким способом они разукрашивали писанки, что получилось.
Воспитатель: А теперь вы догадались, как по-другому называют крашеные яйца?
Дети: Писанки.
Воспитатель: Вот вам, зайчики, корзинка с «писанками». Теперь Алёнка и ваши друзья будут довольны.
Первый зайчик: В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем,
И скажу: «Раскрасил сам!»
Спасибо вам! До свидания!
Под звуки колоколов «зайцы» уходят.
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали доброе дело. Какое?
Предположительные ответы детей: Помогли зайчикам разукрасить яйца для Алёнки и друзей.
Воспитатель: Научили и показали, что не только кисточками можно рисовать. И узнали сами, что же такое «писанки».