Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: обобщать представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет). Расширять знания о портрете, упражнять в последовательном рисовании лица. Побуждать создавать изображение из цветного картона. Закреплять умение различать времена года. Активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность и воспитывать любовь к прекрасному.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы проведём КВН - Праздник красок.
Окрашен мир во все цвета
И это очень нужно
Пусть будет в мире доброта,
Пусть будет в мире красота,
Пусть будет в мире дружба.
Ребята, давайте разделимся на 2 команды:
- команда «Карандаши» (раздаются эмблемы).
Вы братишки дружные,
Человечки нужные,
Вы - карандаши!
Меж собой похожие,
Только разнокожие,
Все вы хороши!
- команда «Краски» (раздаются эмблемы).
Без красок красоты на свете нет.
Траве необходим зеленый цвет,
И желтый солнцу, что на небе светит,
Давайте же раскрасим все на свете!
А чтобы оценить мастерство каждой команды, я приготовила сказочных ёжиков. Во время праздника я буду прикреплять на них яблоки и листья. Каждое яблоко или листочек - это балл, заработанный командой.
1.Конкурс-разминка: « Отвечаем на вопросы»
1 вопрос команде «Краски»:
- К какому времени года относится это стихотворение?
Чудная картина, Свет небес высоких,
Как ты мне родна: И блестящих снег,
Белая равнина, И саней далеких
Полная луна, Одинокий бег.
1 вопрос команде «Карандаши»:
Льется дождь холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет. (И.Бунин)
2 вопрос команде «Краски»:
- Кто это?
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет -
Там заметку кладёт. (карандаши)
2 вопрос команде «Карандаши»:
Ею рисуют в краски макая
Да и у рыси на ушках бывает. (кисть)
Разминка окончена, подводим итоги конкурса.
2. «Рисуем портрет».
Ребята я хочу показать вам волшебную шкатулку, давайте в нее заглянем (из шкатулки достает колокольчик).
Воспитатель: Если произнести волшебные слова и позвонить в этот колокольчик, то на нашем празднике появятся гости:
Динь-дон, динь-дон,
Волшебный звон
Колокольчик, позвони
И гостей к нам позови! (Дети повторяют).
Раздается стук и из сундука достают двух кукол.
Вот две молодицы одинаковые лица. А давайте мы нарисуем их портреты. Перед вами два мольберта, на которые прикреплена бумага. Вы по очереди подходите и рисуете элемент портрета. Какая команда нарисует быстрее, та и победила.
Воспитатель: Ну, что похожи портреты? - я думаю, что можно каждой команде присудить по одному баллу.
3. А теперь следующий конкурс, предлагаю выйти по одному человеку из каждой команды я сейчас над вами немного поколдую, превращу вас в мух(одевает шапочки на детей). Колдовать мне поможет стихотворение проМуху Цокотуху, а в нем задание для вас.
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар Посмотреть честной товар.
На прилавках что твориться:
Тут и платьица из ситца,
И конфеты, крендельки,
И пудовые замки.
А картинки-то какие!
Рамки словно золотые!
Муха прямо к ним идет
И зиму среди них берет, (с изображением зимы)
Муха прямо к ним идет,
И осень лишь берет, (выбирает осень).
Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите, что за картины остались на прилавке? (Весна).
Подводим итоги 3 конкурса.
4. Предлагаю поиграть в игру, но сначала отгадайте загадку.
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (бабочка)
Мы сейчас поможем бабочке, которая потеряла крылышко. Перед вами образец крыла, чья команда быстрее соберёт крыло, та и выиграла, (дети вместе подходят и собирают). Подводятся итоги игры «Бабочка».
А теперь посмотрим сколько баллов у каждой команды. Ребята сколько баллов? (одинаково).
Вы все сегодня проявили смекалку, фантазию, творчество и я хочу за участие в КВН вручить сладкие подарки. Спасибо вам, до свидания.
Комментарий был изменен с момента создания (Tatyana1103, чт, 05/04/2012 - 16:38).
КВН «Праздник красок»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: обобщать представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет). Расширять знания о портрете, упражнять в последовательном рисовании лица. Побуждать создавать изображение из цветного картона. Закреплять умение различать времена года. Активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность и воспитывать любовь к прекрасному.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы проведём КВН - Праздник красок.
Окрашен мир во все цвета
И это очень нужно
Пусть будет в мире доброта,
Пусть будет в мире красота,
Пусть будет в мире дружба.
Ребята, давайте разделимся на 2 команды:
- команда «Карандаши» (раздаются эмблемы).
Вы братишки дружные,
Человечки нужные,
Вы - карандаши!
Меж собой похожие,
Только разнокожие,
Все вы хороши!
- команда «Краски» (раздаются эмблемы).
Без красок красоты на свете нет.
Траве необходим зеленый цвет,
И желтый солнцу, что на небе светит,
Давайте же раскрасим все на свете!
А чтобы оценить мастерство каждой команды, я приготовила сказочных ёжиков. Во время праздника я буду прикреплять на них яблоки и листья. Каждое яблоко или листочек - это балл, заработанный командой.
1. Конкурс-разминка: « Отвечаем на вопросы»
1 вопрос команде «Краски»:
- К какому времени года относится это стихотворение?
Чудная картина, Свет небес высоких,
Как ты мне родна: И блестящих снег,
Белая равнина, И саней далеких
Полная луна, Одинокий бег.
1 вопрос команде «Карандаши»:
Льется дождь холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет. (И.Бунин)
2 вопрос команде «Краски»:
- Кто это?
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет -
Там заметку кладёт. (карандаши)
2 вопрос команде «Карандаши»:
Ею рисуют в краски макая
Да и у рыси на ушках бывает. (кисть)
Разминка окончена, подводим итоги конкурса.
2. «Рисуем портрет».
Ребята я хочу показать вам волшебную шкатулку, давайте в нее заглянем (из шкатулки достает колокольчик).
Воспитатель: Если произнести волшебные слова и позвонить в этот колокольчик, то на нашем празднике появятся гости:
Динь-дон, динь-дон,
Волшебный звон
Колокольчик, позвони
И гостей к нам позови! (Дети повторяют).
Раздается стук и из сундука достают двух кукол.
Вот две молодицы одинаковые лица. А давайте мы нарисуем их портреты. Перед вами два мольберта, на которые прикреплена бумага. Вы по очереди подходите и рисуете элемент портрета. Какая команда нарисует быстрее, та и победила.
Воспитатель: Ну, что похожи портреты? - я думаю, что можно каждой команде присудить по одному баллу.
3. А теперь следующий конкурс, предлагаю выйти по одному человеку из каждой команды я сейчас над вами немного поколдую, превращу вас в мух(одевает шапочки на детей). Колдовать мне поможет стихотворение проМуху Цокотуху, а в нем задание для вас.
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар Посмотреть честной товар.
На прилавках что твориться:
Тут и платьица из ситца,
И конфеты, крендельки,
И пудовые замки.
А картинки-то какие!
Рамки словно золотые!
Муха прямо к ним идет
И зиму среди них берет, (с изображением зимы)
Муха прямо к ним идет,
И осень лишь берет, (выбирает осень).
Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите, что за картины остались на прилавке? (Весна).
Подводим итоги 3 конкурса.
4. Предлагаю поиграть в игру, но сначала отгадайте загадку.
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (бабочка)
Мы сейчас поможем бабочке, которая потеряла крылышко. Перед вами образец крыла, чья команда быстрее соберёт крыло, та и выиграла, (дети вместе подходят и собирают). Подводятся итоги игры «Бабочка».
А теперь посмотрим сколько баллов у каждой команды. Ребята сколько баллов? (одинаково).
Вы все сегодня проявили смекалку, фантазию, творчество и я хочу за участие в КВН вручить сладкие подарки. Спасибо вам, до свидания.