Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Итоговый блог семинара-тренинга

Ольга Алексеевна Гоголева
Фото пользователя Ольга Алексеевна Гоголева
На сайте с: 22/09/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 48 недель назад.
На: Итоговый блог семинара-тренинга

Эссе

    Есть такая китайская мудрость: "Скажи мне - и я забуду,  покажи мне и - я запомню, вовлеки меня - и я научусь".  На мой взгляд, она вполне может стать девизом проектной методики.  Большинство известных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса - учителя, ученика и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования  к учебному проекту - совершенно особые. Они заключены в очень точной словесной формуле - это "пять П": проблема - проектирование - поиск информации -  продукт - презентация.  Организация процесса познания именно таким путем должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Этот результат можно увидеть,    осмыслить, применить в практической деятельности. А это очень значимо и  ценно сегодня в нашей педагогической деятельности.  Чтобы добиться такого результата необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать  проблемы, привлекая к этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты. Все это не маловажно для дальнейшего жизненного успеха наших учеников в любой сфере деятельности.  Причем, как показывает опыт, работа в проекте  изменяет, мотивирует, инициирует творчество не только одаренных учащихся, но и тех, которые были как бы "в тени", в группе "неперспективных". Я думаю, что из всех нововведений в образовании  именно проектно-исследовательская деятельность на практике ведет к изменению как ученика, так и учителя, а точнее позиции учителя.  Из носителя готовых знаний он превращается в организатора и соучастника увлекательной поисковой, исследователькой работы. В этой позиции равноправного сотрудничества ученика и учителя необходимо не навязывать свои идеи, а провоцировать познавательную самостоятельность и творческую активность. Очевидно, что все новое требует от учителя дополнительных  усилий, трудов, эмоционального напряжения,  но,  когда ты видишь результат:  искрящиеся глаза учеников,  их полет мысли, возросший интерес к твоему предмету,  то чувствуешь  удовлетворение, "крылышки за спиной. А что еще может быть важнее в нашей многотрудной, но такой радостной и светлой учительской работе.   Это мой первый опыт участия в  дистанционном семинаре. И я с уверенностью могу сказать, что все приобретенное в процессе работы семинара в дальнейшем даст свои плоды.                               

Благодарю всех коллег за творческий опыт, труды, доброжелательность.  ОГРОМНОЕ СПАСИБО нашему организатору и куратору Антонине Александровне!                 

 

 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн