с русским народным декоративно-прикладном искусством
Для знакомства детей с русским народным декоративно-прикладным искусством России я изготовила и применяю в своей работе простые, но эффективные дидактические игры, которые очень нравятся детям. Они дают возможность качественней закрепить тот или иной промысел России. Уже несколько лет эти игры хорошо помогают в работе с детьми, т.к. очень эффективны. Дети на занятиях и в свободную деятельность с большим удовольствием играют в эти игры.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.
Материал и оборудование. Планшет с изображением народных промыслов России.
Игровое правило. Дети поочередно задают друг другу задание и отгадывают, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может назвать промысел, место его возникновения и характерные особенности.
Дидактическая игра «Собери гжельскую розу»
Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.
Материал и оборудование. Элементы гжельской розы.
Игровое правило. Дети должны собрать гжельскую розу, используя данные элементы методом аппликации. Выигрывает тот, кто первым сложил гжельскую розу.
Настольная игра «Домино»
Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.
Материал и оборудование: Карточки поделенные пополам. На каждой стороне карточки картинка с промыслом.
Игровое правило. Поиск нужных картинок, соблюдение очередности. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: филимоновская игрушка к филимоновской игрушке, каргопольская игрушка к каргопольской и т.д..
Дидактические игры «Собери матрёшку».
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал и оборудование. Матрешки, поделенные на несколько частей.
Игровое правило. Собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.
«Найди домик матрёшки»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал и оборудование. Карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по величине.
Игровое правило. Правильно «заселить» матрешек в свои домики.
Иванова Светлана Николаевна
Дидактические игры для знакомства детей 5-7 лет
с русским народным декоративно-прикладном искусством
Для знакомства детей с русским народным декоративно-прикладным искусством России я изготовила и применяю в своей работе простые, но эффективные дидактические игры, которые очень нравятся детям. Они дают возможность качественней закрепить тот или иной промысел России. Уже несколько лет эти игры хорошо помогают в работе с детьми, т.к. очень эффективны. Дети на занятиях и в свободную деятельность с большим удовольствием играют в эти игры.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.
Материал и оборудование. Планшет с изображением народных промыслов России.
Игровое правило. Дети поочередно задают друг другу задание и отгадывают, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может назвать промысел, место его возникновения и характерные особенности.
Дидактическая игра «Собери гжельскую розу»
Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.
Материал и оборудование. Элементы гжельской розы.
Игровое правило. Дети должны собрать гжельскую розу, используя данные элементы методом аппликации. Выигрывает тот, кто первым сложил гжельскую розу.
Настольная игра «Домино»
Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.
Материал и оборудование: Карточки поделенные пополам. На каждой стороне карточки картинка с промыслом.
Игровое правило. Поиск нужных картинок, соблюдение очередности. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: филимоновская игрушка к филимоновской игрушке, каргопольская игрушка к каргопольской и т.д..
Дидактические игры «Собери матрёшку».
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал и оборудование. Матрешки, поделенные на несколько частей.
Игровое правило. Собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.
«Найди домик матрёшки»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал и оборудование. Карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по величине.
Игровое правило. Правильно «заселить» матрешек в свои домики.