ЭССЕ на тему "Проектно -исследовательская деятельность и ее роль в развитии одаренности детей".
На современном этапе развития общества происходят глубокие социальные и экономические преобразования. Научно-технический прогресс, условия рыночной экономики накладывают свой отпечаток на все сферы деятельности человека. В связи с этим выдвигаются повышенные требования к уровню творческих способностей личности, умеющей самостоятельно решать разнообразные задачи, встающие в процессе профессиональной деятельности и подготовки к ней.Проблема целенаправленной подготовки к творческой деятельности учащихся сложна и многогранна. Это обусловлено тем, что творческая деятельность связана со многими сторонами учебного процесса, выступая одновременно как цель- в плане формирования личности, и как результат, обусловленный определенным спопобом организации учебной деятельности учащихся, а также как средство повышения эффективности процесса обучения.
Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть "незаменимым". А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер.Получается, что все должны стать творцами. Пусть один в меньшей мере, другие в большой, но обязательно все. Природа, все знают, не щедра на таланты. Они как алмазы, встречаются редко....
Наше время-это время перемен.
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Материал дистанцеонного семинара -тренинга "Проектно-исследовательская деятельность и ее роль в развитии одаренности школьников" заставил задуматься меня о том, что я делаю, что я умею, чему мне надо научиться,чтобы мои ученики могли быть творческими личностями, и были востребованы современным обществом.
Я думаю, природные задатки превращаются в способности только в деятельности, что творческие способности не только проявляются в деятельности, но и создаются деятельностью. Менее известно, что невсякая деятельность способствует развитию способностей вообще, а тем более творческих. Развитие способностей присходит только в том случае, если деятельность связана с положительными эмоциями.Необходимость внутренней мотивации учения.Только на ее основе возможно успешное развитие способностей, создание благоприятных возможностей для развития одаренности. Основное отличие интеллектуально одаренных детей от обычных- высокая умственная активность, потребность к умственной работе, к познанию.Существенным элементом для любой обучающей модели обучения является рефлексия.Ученики должны знать себя, свои способности, интересы и стиль познания с тем, чтобы "найти себя", свое место в жизни.
Знания полученные на семинаре, помогут мне в моей работе над проектно-исследовательской деятельностью на профильном уровне.Спасибо за возможность участия в таком семинаре-тренинге, по такой актуальной теме современной школы.. Для меня это первый опыт, надеюсь, не последний.
Спасибо ВСЕМ за предоставленные материалы, они все интересны, видна творческая деятельность каждого педагога.
ЭССЕ на тему "Проектно -исследовательская деятельность и ее роль в развитии одаренности детей".
На современном этапе развития общества происходят глубокие социальные и экономические преобразования. Научно-технический прогресс, условия рыночной экономики накладывают свой отпечаток на все сферы деятельности человека. В связи с этим выдвигаются повышенные требования к уровню творческих способностей личности, умеющей самостоятельно решать разнообразные задачи, встающие в процессе профессиональной деятельности и подготовки к ней.Проблема целенаправленной подготовки к творческой деятельности учащихся сложна и многогранна. Это обусловлено тем, что творческая деятельность связана со многими сторонами учебного процесса, выступая одновременно как цель- в плане формирования личности, и как результат, обусловленный определенным спопобом организации учебной деятельности учащихся, а также как средство повышения эффективности процесса обучения.
Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть "незаменимым". А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер.Получается, что все должны стать творцами. Пусть один в меньшей мере, другие в большой, но обязательно все. Природа, все знают, не щедра на таланты. Они как алмазы, встречаются редко....
Наше время-это время перемен.
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Материал дистанцеонного семинара -тренинга "Проектно-исследовательская деятельность и ее роль в развитии одаренности школьников" заставил задуматься меня о том, что я делаю, что я умею, чему мне надо научиться,чтобы мои ученики могли быть творческими личностями, и были востребованы современным обществом.
Я думаю, природные задатки превращаются в способности только в деятельности, что творческие способности не только проявляются в деятельности, но и создаются деятельностью. Менее известно, что невсякая деятельность способствует развитию способностей вообще, а тем более творческих. Развитие способностей присходит только в том случае, если деятельность связана с положительными эмоциями.Необходимость внутренней мотивации учения.Только на ее основе возможно успешное развитие способностей, создание благоприятных возможностей для развития одаренности. Основное отличие интеллектуально одаренных детей от обычных- высокая умственная активность, потребность к умственной работе, к познанию.Существенным элементом для любой обучающей модели обучения является рефлексия.Ученики должны знать себя, свои способности, интересы и стиль познания с тем, чтобы "найти себя", свое место в жизни.
Знания полученные на семинаре, помогут мне в моей работе над проектно-исследовательской деятельностью на профильном уровне.Спасибо за возможность участия в таком семинаре-тренинге, по такой актуальной теме современной школы.. Для меня это первый опыт, надеюсь, не последний.
Спасибо ВСЕМ за предоставленные материалы, они все интересны, видна творческая деятельность каждого педагога.
С уважением, Ирина Геннадьевна.