Увидев на станицах сайта тему семинара "Проектно-исследовательская деятельность и ее роль в развитии одаренности школьников" я большим удовольствием приняла в нём участие.
Изучив материалы тренинга, я поняла, что стремительные изменения во всех сферах жизни общества поставили перед системой образования острые проблемы. Одной из таких проблем является проблема развития одаренностидетей.
В образовательных учреждениях часто не в полной мере сформированы система работы с одаренными учащимися. Наиболее перспективной для дальнейшего развития является та система, которая сама проявляет способность развивать себя. Исследовательская и проектная деятельность учащихся - процесс совместной работы учащегося, педагога-руководителя. Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. Чтобы реализовать это на практике, необходимо найти способы такого саморазвития, исходя из конкретных особенностей образовательного учреждения.
Другой важной целью исследований школьников является развитие их способности занимать исследовательскую позицию по отношению к окружающим явлениям, навыков аналитического мышления. Это достигается наилучшим образом тогда, когда учащимся создаются условия для самостоятельной постановки задач исследования, выбора объекта, попыток анализа, выдвижения версий развития исследуемого явления. При этом учащийся действует в соответствии с своими интересами и предпочтениями, занимает творческую, авторскую позицию при выполнении исследования.
Знания, полученные на семинаре, помогут правильно организовать свою работу в данном направлении.
Огромное спасибо Антонине Александровне за организацию этого семинара. Желаю Вам успехов!
Увидев на станицах сайта тему семинара "Проектно-исследовательская деятельность и ее роль в развитии одаренности школьников" я большим удовольствием приняла в нём участие.
Изучив материалы тренинга, я поняла, что стремительные изменения во всех сферах жизни общества поставили перед системой образования острые проблемы. Одной из таких проблем является проблема развития одаренностидетей.
В образовательных учреждениях часто не в полной мере сформированы система работы с одаренными учащимися. Наиболее перспективной для дальнейшего развития является та система, которая сама проявляет способность развивать себя. Исследовательская и проектная деятельность учащихся - процесс совместной работы учащегося, педагога-руководителя. Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. Чтобы реализовать это на практике, необходимо найти способы такого саморазвития, исходя из конкретных особенностей образовательного учреждения.
Другой важной целью исследований школьников является развитие их способности занимать исследовательскую позицию по отношению к окружающим явлениям, навыков аналитического мышления. Это достигается наилучшим образом тогда, когда учащимся создаются условия для самостоятельной постановки задач исследования, выбора объекта, попыток анализа, выдвижения версий развития исследуемого явления. При этом учащийся действует в соответствии с своими интересами и предпочтениями, занимает творческую, авторскую позицию при выполнении исследования.
Знания, полученные на семинаре, помогут правильно организовать свою работу в данном направлении.
Огромное спасибо Антонине Александровне за организацию этого семинара. Желаю Вам успехов!