Антонина Александровна, спасибо за тему семинара, хорошо подобранную информацию, желание нас учить!!!
Наша школа всегда отличалась тем, что ученики получали фундаментальные знания по всем предметам, и сейчас, верная еще старым традициям, подчас наполняет головы учеников большим объемом информации. Но проблема заключается в том, что дети изменились: они получают большой объем информации из разных источников, но состояние здоровья резко ухудшается, снижается объем памяти, непроизвольное внимание. Детей, способных показывать высокие результаты в разных областях знаний, становится все меньше. Скорее мы работаем с детьми, среди которых есть мотивированные к учению, поэтому всеми возможными способами мы стареемся поддерживать в детях этот интерес к учению, творчеству, спорту. Нашей задачей является обучение умению самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения, гибко реагировать на изменения, то есть, применять на практике полученные теоретические знания, опираясь на собственный опыт, так как этому мы по-прежнему учим мало. Мы тратим много времени на то, чтобы дети заучивали готовые знания, но быстрое развитие науки, особенно нашей науки, биологии, приводит к быстрому устареванию знания. Очень важным в этих условиях является умение человека гибко мыслить, его способность совершенствовать свои знания и опыт, так как это в будущем даст возможность стать конкурентоспособным на рынке труда. Проектно-исследовательская деятельность дает такую возможность, она позволяет стать успешным не только мотивированному ученику, но и ребенку с низким уровнем мотивации к учению. При этом важным является предложить ученику проблему, взятую из жизни, значимую для него. Для ученика проект – возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал. Результат такой деятельности – способ решения проблемы – носит практический характер, и значим для самого ребенка. Работа над проектом учит целеполаганию, планированию, умению находить разные способы решения проблемы. Грамотная позиция учителя при работе над проектом дает ему возможность оказывать воспитательное воздействие на учеников ненавязчиво.
Антонина Александровна, спасибо за тему семинара, хорошо подобранную информацию, желание нас учить!!!
Наша школа всегда отличалась тем, что ученики получали фундаментальные знания по всем предметам, и сейчас, верная еще старым традициям, подчас наполняет головы учеников большим объемом информации. Но проблема заключается в том, что дети изменились: они получают большой объем информации из разных источников, но состояние здоровья резко ухудшается, снижается объем памяти, непроизвольное внимание. Детей, способных показывать высокие результаты в разных областях знаний, становится все меньше. Скорее мы работаем с детьми, среди которых есть мотивированные к учению, поэтому всеми возможными способами мы стареемся поддерживать в детях этот интерес к учению, творчеству, спорту. Нашей задачей является обучение умению самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения, гибко реагировать на изменения, то есть, применять на практике полученные теоретические знания, опираясь на собственный опыт, так как этому мы по-прежнему учим мало. Мы тратим много времени на то, чтобы дети заучивали готовые знания, но быстрое развитие науки, особенно нашей науки, биологии, приводит к быстрому устареванию знания. Очень важным в этих условиях является умение человека гибко мыслить, его способность совершенствовать свои знания и опыт, так как это в будущем даст возможность стать конкурентоспособным на рынке труда. Проектно-исследовательская деятельность дает такую возможность, она позволяет стать успешным не только мотивированному ученику, но и ребенку с низким уровнем мотивации к учению. При этом важным является предложить ученику проблему, взятую из жизни, значимую для него. Для ученика проект – возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал. Результат такой деятельности – способ решения проблемы – носит практический характер, и значим для самого ребенка. Работа над проектом учит целеполаганию, планированию, умению находить разные способы решения проблемы. Грамотная позиция учителя при работе над проектом дает ему возможность оказывать воспитательное воздействие на учеников ненавязчиво.
Маркова Светлана