Конспект развлечения по изодеятельности "В гости к краскам"
Программное содержание: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности; закрепить знания об основных и составных цветах; порядке расположения цветов в спектре. Показать новые способы нетрадиционного рисования: Ладошками, пальцами, подручными предметами, ногами.
Оборудование: Колпачки для персонажей- красок; краски: гуашь, акварель; рулон обоев, тарелочки для красок; круги семи цветов радуги(на каждого ребёнка), "волшебная" шкатулка, бумажные дуги для составления радуги; разрезанные карточки с изображением цветка, осьминожка, стрекозы для игры "Собери картинку", призы для детей.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Послушайте, что в нём написано:
"Дорогие ребята, королева Кисточка уехала в отпуск и дала нам задание наклеить новые обои в её дворце. А мы никогда этого не делали! Не могли бы вы нам помочь?
С уважением, весёлые Краски"
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем краскам? А вы знаете где они живут?(ответы детей). Краски живут в некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель, а правит ими королева Кисточка. И вот сейчас краскам нужна наша помощь, как вы думаете, сможем мы им помочь?(Да!) Ну тогда в путь!
Дети проходят путь до "королевства красок" по полосе препятствий. Встречает детей Мастер Карандаш(взрослый).
Карандаш: Здравствуйте, здравствуйте! А мы вас уже заждались! Я- Мастер Карандаш, живу на белом свете о-о-очень давно. Я произошёл из очень древнего и знаменитого рода. Мой самый первый пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом, в Англии решили иначе: сделали стерженьки из графита(показывает графит), а в другой стране-Франции-учёые придумали деревянную "одеду" для графита. И вот заработали фабрики, одевая пишущую палочку в деревянную рубашку. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши- резинки, карандаши-гиганты, высотой 3 метра, и карандаши- лилипуты, чуть больше 1см.Есть карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть даже карандаши для сонь: на конце такого карандаша укреплён колокольчик, не дающий своим звоном задремать во время письма.
Ну, со мной вы познакомились, теперь знакомьтесь с моими внучатами- красками.
Выходят "краски"(дети),выстраиваются по порядку цветов в радуге.
Красная: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры- красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Оранжевая: Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа-
Оранжевая тоже.
Жёлтая: Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Зелёная: У нас растут зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
Голубая: Нравятся Насте голубые краски:
Голубые платья, голубые глазки,
Голубика в лесах, дали голубые
Голубые чудеса- выбирай любые.
Синяя: В синем море- островок
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок-
Синий, синий василёк!
Фиолетовая: Фиолетовый- цвет сирени
Цвет фиалок, цвет самый весенний
Карандаш: Ну вот мы и познакомились. А теперь расскажем зачем мы вас пригласили.
Краска: Дело в том, что наша королева Кисточка уехала в отпуск и нам, в её отсутствие, нужно наклеить обои в комнатах дворца.
Воспитатель: Ну, а в чём же проблема, у вас что обоев нет?
Краска: Обои-то есть, а вот рисунков на них нет. Мы всегда раскрашивали обои вместе с королевой Кисточкой, и как быть без неё мы теперь не знаем.
Воспитатель: Не грустите, Краски, мы поможем вам, ведь рисовать можно не только кисточкой, но и всем, что есть у вас под рукой, и даже ногами и руками. Наши ребята прекрасно умеют это делать.
Карандаш: Отлично! Но сначала я проверю, хорошо ли ребята запомнили цвета.
Игра "Подбери каждому предмету нужный цвет".
Детям раздаются цветные круги. Карандаш достаёт из шкатулки предмет, а дети показывают круг нужного цвета.
Карандаш: Молодцы, а сейчас проверим, сможете ли вы построить радугу. Напоминаю, что в радуге все цвета стоят на своих местах.
Игра "Составь радугу"
Дети делятся на команды по семь человек.Воспитатель: "Представьте, что вы разноцветные капельки. Пока звучит музыка, вы веселитесь, как только музыка останавливается, капельки превращаются в радугу. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно построит радугу".
Карандаш: Молодцы! Вот теперь можноприступать к работе.
Краска: Но, дедушка, а сумеют ли они изобразить то, что королева Кисточка хотела бы видеть в своей комнате? Ведь для одной комнаты она выбрала картину дна морского, а для другой- изображение лесной поляны, а нарисовать такое без самой кисточки не так-то просто.
Воспитатель: Не переживай, краска, наши ребята прекрасно умеют рисовать и цветы с деревьями, и рыб с осьминогами. Но для того, чтобы вы были полностью в этом уверены, мы, для начала, составим эти картинки из частей.
Игра "Сложи картинку"
Детям предлагаются конверты с разрезанными на части картинками. Ребята должны сложить целую картинку из частей.
Краска: Да, теперь я вижу, что мы можем вам доверять, приступайте к работе.
Для рисования расстелаются два листа обоев, длина зависит от колличества детей.Дети делятся на две команды. Одна команда рисует на морскую тему, другая изображает лесную поляну. Воспитатель уточняет с детьми правила работы. Дети рисуют под музыку, используя подручный материал, рисуя ладошками, пальцами и даже ногами.
Карандаш: Ой, какие же вы молодцы! Я и не думал, что так красиво получится!
Краска: И мы довольны вашей работой! А за помощь мы приготовили вам призы!
Детям вручаются призы, нарисованные картины вывешиваются на выставку.
Наталья Клименко
Конспект развлечения по изодеятельности "В гости к краскам"
Программное содержание: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности; закрепить знания об основных и составных цветах; порядке расположения цветов в спектре. Показать новые способы нетрадиционного рисования: Ладошками, пальцами, подручными предметами, ногами.
Оборудование: Колпачки для персонажей- красок; краски: гуашь, акварель; рулон обоев, тарелочки для красок; круги семи цветов радуги(на каждого ребёнка), "волшебная" шкатулка, бумажные дуги для составления радуги; разрезанные карточки с изображением цветка, осьминожка, стрекозы для игры "Собери картинку", призы для детей.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Послушайте, что в нём написано:
"Дорогие ребята, королева Кисточка уехала в отпуск и дала нам задание наклеить новые обои в её дворце. А мы никогда этого не делали! Не могли бы вы нам помочь?
С уважением, весёлые Краски"
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем краскам? А вы знаете где они живут?(ответы детей). Краски живут в некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель, а правит ими королева Кисточка. И вот сейчас краскам нужна наша помощь, как вы думаете, сможем мы им помочь?(Да!) Ну тогда в путь!
Дети проходят путь до "королевства красок" по полосе препятствий. Встречает детей Мастер Карандаш(взрослый).
Карандаш: Здравствуйте, здравствуйте! А мы вас уже заждались! Я- Мастер Карандаш, живу на белом свете о-о-очень давно. Я произошёл из очень древнего и знаменитого рода. Мой самый первый пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом, в Англии решили иначе: сделали стерженьки из графита(показывает графит), а в другой стране-Франции-учёые придумали деревянную "одеду" для графита. И вот заработали фабрики, одевая пишущую палочку в деревянную рубашку. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши- резинки, карандаши-гиганты, высотой 3 метра, и карандаши- лилипуты, чуть больше 1см.Есть карандаши, которые можно заточить без ножа. Есть даже карандаши для сонь: на конце такого карандаша укреплён колокольчик, не дающий своим звоном задремать во время письма.
Ну, со мной вы познакомились, теперь знакомьтесь с моими внучатами- красками.
Выходят "краски"(дети),выстраиваются по порядку цветов в радуге.
Красная: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры- красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Оранжевая: Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа-
Оранжевая тоже.
Жёлтая: Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Зелёная: У нас растут зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
Голубая: Нравятся Насте голубые краски:
Голубые платья, голубые глазки,
Голубика в лесах, дали голубые
Голубые чудеса- выбирай любые.
Синяя: В синем море- островок
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок-
Синий, синий василёк!
Фиолетовая: Фиолетовый- цвет сирени
Цвет фиалок, цвет самый весенний
Карандаш: Ну вот мы и познакомились. А теперь расскажем зачем мы вас пригласили.
Краска: Дело в том, что наша королева Кисточка уехала в отпуск и нам, в её отсутствие, нужно наклеить обои в комнатах дворца.
Воспитатель: Ну, а в чём же проблема, у вас что обоев нет?
Краска: Обои-то есть, а вот рисунков на них нет. Мы всегда раскрашивали обои вместе с королевой Кисточкой, и как быть без неё мы теперь не знаем.
Воспитатель: Не грустите, Краски, мы поможем вам, ведь рисовать можно не только кисточкой, но и всем, что есть у вас под рукой, и даже ногами и руками. Наши ребята прекрасно умеют это делать.
Карандаш: Отлично! Но сначала я проверю, хорошо ли ребята запомнили цвета.
Игра "Подбери каждому предмету нужный цвет".
Детям раздаются цветные круги. Карандаш достаёт из шкатулки предмет, а дети показывают круг нужного цвета.
Карандаш: Молодцы, а сейчас проверим, сможете ли вы построить радугу. Напоминаю, что в радуге все цвета стоят на своих местах.
Игра "Составь радугу"
Дети делятся на команды по семь человек.Воспитатель: "Представьте, что вы разноцветные капельки. Пока звучит музыка, вы веселитесь, как только музыка останавливается, капельки превращаются в радугу. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно построит радугу".
Карандаш: Молодцы! Вот теперь можноприступать к работе.
Краска: Но, дедушка, а сумеют ли они изобразить то, что королева Кисточка хотела бы видеть в своей комнате? Ведь для одной комнаты она выбрала картину дна морского, а для другой- изображение лесной поляны, а нарисовать такое без самой кисточки не так-то просто.
Воспитатель: Не переживай, краска, наши ребята прекрасно умеют рисовать и цветы с деревьями, и рыб с осьминогами. Но для того, чтобы вы были полностью в этом уверены, мы, для начала, составим эти картинки из частей.
Игра "Сложи картинку"
Детям предлагаются конверты с разрезанными на части картинками. Ребята должны сложить целую картинку из частей.
Краска: Да, теперь я вижу, что мы можем вам доверять, приступайте к работе.
Для рисования расстелаются два листа обоев, длина зависит от колличества детей.Дети делятся на две команды. Одна команда рисует на морскую тему, другая изображает лесную поляну. Воспитатель уточняет с детьми правила работы. Дети рисуют под музыку, используя подручный материал, рисуя ладошками, пальцами и даже ногами.
Карандаш: Ой, какие же вы молодцы! Я и не думал, что так красиво получится!
Краска: И мы довольны вашей работой! А за помощь мы приготовили вам призы!
Детям вручаются призы, нарисованные картины вывешиваются на выставку.