Одарённые дети. Работая в школе уже тринадцать лет, встречала ли я таких детей в своей практике? Я задумалась над этим вопросом, изучив материалы семинара. Дети со способностями – да, но одарённые? Может быть, недостаточно владея теорией, загруженная дополнительными обязанностями я не заметила такого ребёнка? Но ведь не я одна такая «загруженная», у всех педагогов дополнительные обязанности.
Очень показательный пример из предложенной теории – ребёнок, увидевший на столе у взрослого нечто, заинтересовавшее его пытливый ум, САМ спросил: «А что это у Вас?». Но ведь одарённый не всегда имеет такую высокую коммуникабельность, могут быть стеснительные дети, дети с «трудным» характером. Это всё необходимо учитывать.
Впервые о методе проектов я услышала в институте, когда шла речь о внедрении такого обучения взрослого населения России в 20-х годах 20 века. Тогда мне показалось, что об этом способе обучения говорилось с негативным оттенком, как о методе, отвергающем системное обучение, к которому всё-таки вернулись в советской школе. В дальнейшей подготовке нас, как учителей, шла речь и об исследовательской деятельности, и о проблемном обучении. Сейчас, с внедрением ФГОС второго поколения в школе и ФГТ в детском саду происходит возврат к тому, что когда-то выходило на первый план в обучении детей.
Формирование социальных компетенций – это ведь одна из главных задач такого обучения. Я совершенно согласна с тем, что дети, мне кажется, особенно деревенские, самостоятельные во многих бытовых вопросах, оказываются неготовыми к общению и решению многих жизненных вопросов, попадая в другой круг общения. Умение видеть проблему, ставить перед собой цели, задачи, рассматривать различные способы решения этой проблемы, и имея возможность продумывать шаги в достижении целей – всё это необходимые условия жизни человека, желающего стать успешным.
А значит, можно сделать вывод: педагог, владеющий теорией на уровне компетенции, сможет вызвать у ребёнка желание, интерес и необходимость заниматься такой деятельностью, особенно если ребёнок ОДАРЁННЫЙ, да и просто, если у него есть способности. А способности есть у каждого, надо уметь их видеть и развивать.
Материал семинара будет полезен каждому педагогу, независимо от стажа и опыта работы.
Спасибо Вам, Антонина Александровна , за эту ценную подборку теории и практики.
Успехов Вам, активности и новых идей.
Одарённые дети. Работая в школе уже тринадцать лет, встречала ли я таких детей в своей практике? Я задумалась над этим вопросом, изучив материалы семинара. Дети со способностями – да, но одарённые? Может быть, недостаточно владея теорией, загруженная дополнительными обязанностями я не заметила такого ребёнка? Но ведь не я одна такая «загруженная», у всех педагогов дополнительные обязанности.
Очень показательный пример из предложенной теории – ребёнок, увидевший на столе у взрослого нечто, заинтересовавшее его пытливый ум, САМ спросил: «А что это у Вас?». Но ведь одарённый не всегда имеет такую высокую коммуникабельность, могут быть стеснительные дети, дети с «трудным» характером. Это всё необходимо учитывать.
Впервые о методе проектов я услышала в институте, когда шла речь о внедрении такого обучения взрослого населения России в 20-х годах 20 века. Тогда мне показалось, что об этом способе обучения говорилось с негативным оттенком, как о методе, отвергающем системное обучение, к которому всё-таки вернулись в советской школе. В дальнейшей подготовке нас, как учителей, шла речь и об исследовательской деятельности, и о проблемном обучении. Сейчас, с внедрением ФГОС второго поколения в школе и ФГТ в детском саду происходит возврат к тому, что когда-то выходило на первый план в обучении детей.
Формирование социальных компетенций – это ведь одна из главных задач такого обучения. Я совершенно согласна с тем, что дети, мне кажется, особенно деревенские, самостоятельные во многих бытовых вопросах, оказываются неготовыми к общению и решению многих жизненных вопросов, попадая в другой круг общения. Умение видеть проблему, ставить перед собой цели, задачи, рассматривать различные способы решения этой проблемы, и имея возможность продумывать шаги в достижении целей – всё это необходимые условия жизни человека, желающего стать успешным.
А значит, можно сделать вывод: педагог, владеющий теорией на уровне компетенции, сможет вызвать у ребёнка желание, интерес и необходимость заниматься такой деятельностью, особенно если ребёнок ОДАРЁННЫЙ, да и просто, если у него есть способности. А способности есть у каждого, надо уметь их видеть и развивать.
Материал семинара будет полезен каждому педагогу, независимо от стажа и опыта работы.
Спасибо Вам, Антонина Александровна , за эту ценную подборку теории и практики.
Успехов Вам, активности и новых идей.
Татьяна Добролюбова