Увидев на сайта семинар- тренинг по теме " Проектно- исследовательская деятельность и ее роль в развитии одаренности школьников", прочитав план, поняла, что по одаренности школьников мало что знаю. Есть у меня в школе дети , которые с увлечением пишут стихи, короткие рассказы, сочиняют сказки, могут выразительно читать стихи, участвуя в конкурсе чтецов. Я их считала одаренными. Делали с детьми небольшие проекты, порй не хватало теоретических знаний, примеров - разработок проектов. Как-то все было не так. Новый семинар- тренинг помог мне теоретически познакомиться с проектно- исследовательской деятельностью учащихся. Я все прочитала. А потом полезла в свои флешки и нашла там материал по проектной деятельности, который хранился давно, но никак не реализовался. Сейчас после изучения теретического материала. я переосмыслила все, что я делала с учащимися. Оказывается, я-то занималась уже проектной деятельностью, только были ошибки в построении проекта. Теперь- то к построению учебного проекта надо подходить с точки зрения науки.
Приведу пример. В нашей школе никто не знал, что одна из учениц пишет стихи, причем давно с первого класса. Я прочитала как- то ее стихотворения. Очень легко и поэтично написаны они. Я подумала, что надо бы провести презентацию ее стихов. Подумала - придумала и провела. Сняли видео этого проекта.. Вся школа узнала о юной поэтессе. Ее стихи печатались в обоастной газете для детей " Новая эра" Это начинание окрылило не только юную поэтессу, но и других детей, котоые писали стихи, но стеснялись подать их на суд читателей. Да еще в школьной газете появилсь рубрика " Литературная страничка", на которй печатались творческие работы детей. Печатались не только работы, занявшие в " Серебряном перышке" призовые места, печатались работы детей, достойные того, чтобы печатать их в газете. При этом проявились многие таланты в написании стихов, слабые ученики свое. проявили творчество Я прочитала, что слабые учащиеся, имеющие проблемы с учебой, могут быть одаренными. Оказывется, этим я давно занималась, а вот системы таковой не было, слабая теретическая подготовка не давали хорошего результата. Благодаря этому семинару я поняла, как важно использовать ученический проект для развития одаренности школьников. Теперь я узнала виды учебных проектов, их структуру, как работать с учебными и исследовательскими прпоектами. Поняла, что есть годичные и краткосрочные проекты. Поняла, что можно использовать не только групповые проекты, но и индивидуальные. Важно, что бы результатом проекта был продукт. Кроме этого, поняла, продукт создается деятельностью учащихся, для которых нужно создать необходимые условия для проявления их самостоятельности, активности, где происходит развиие компетенций: регулятивных, познавательных, коммуникативных и т.д. Ведь с введением новых стандартов работа над проектами станет нужной и полезной.
Я все время использую мудрое изречение:
Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься. (Китайская мудрость)
Я не боюсь, что не знаю. Ведь для постижения нового можно работать на семинарах и мастер- классах. , что я и делаю, чтобы узнать новое, использовать старое для успеха в своей работе, для успеха развития задатков одаренности у моих учеников.
Мое эссе
Увидев на сайта семинар- тренинг по теме " Проектно- исследовательская деятельность и ее роль в развитии одаренности школьников", прочитав план, поняла, что по одаренности школьников мало что знаю. Есть у меня в школе дети , которые с увлечением пишут стихи, короткие рассказы, сочиняют сказки, могут выразительно читать стихи, участвуя в конкурсе чтецов. Я их считала одаренными. Делали с детьми небольшие проекты, порй не хватало теоретических знаний, примеров - разработок проектов. Как-то все было не так. Новый семинар- тренинг помог мне теоретически познакомиться с проектно- исследовательской деятельностью учащихся. Я все прочитала. А потом полезла в свои флешки и нашла там материал по проектной деятельности, который хранился давно, но никак не реализовался. Сейчас после изучения теретического материала. я переосмыслила все, что я делала с учащимися. Оказывается, я-то занималась уже проектной деятельностью, только были ошибки в построении проекта. Теперь- то к построению учебного проекта надо подходить с точки зрения науки.
Приведу пример. В нашей школе никто не знал, что одна из учениц пишет стихи, причем давно с первого класса. Я прочитала как- то ее стихотворения. Очень легко и поэтично написаны они. Я подумала, что надо бы провести презентацию ее стихов. Подумала - придумала и провела. Сняли видео этого проекта.. Вся школа узнала о юной поэтессе. Ее стихи печатались в обоастной газете для детей " Новая эра" Это начинание окрылило не только юную поэтессу, но и других детей, котоые писали стихи, но стеснялись подать их на суд читателей. Да еще в школьной газете появилсь рубрика " Литературная страничка", на которй печатались творческие работы детей. Печатались не только работы, занявшие в " Серебряном перышке" призовые места, печатались работы детей, достойные того, чтобы печатать их в газете. При этом проявились многие таланты в написании стихов, слабые ученики свое. проявили творчество Я прочитала, что слабые учащиеся, имеющие проблемы с учебой, могут быть одаренными. Оказывется, этим я давно занималась, а вот системы таковой не было, слабая теретическая подготовка не давали хорошего результата. Благодаря этому семинару я поняла, как важно использовать ученический проект для развития одаренности школьников. Теперь я узнала виды учебных проектов, их структуру, как работать с учебными и исследовательскими прпоектами. Поняла, что есть годичные и краткосрочные проекты. Поняла, что можно использовать не только групповые проекты, но и индивидуальные. Важно, что бы результатом проекта был продукт. Кроме этого, поняла, продукт создается деятельностью учащихся, для которых нужно создать необходимые условия для проявления их самостоятельности, активности, где происходит развиие компетенций: регулятивных, познавательных, коммуникативных и т.д. Ведь с введением новых стандартов работа над проектами станет нужной и полезной.
Я все время использую мудрое изречение:
Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься. (Китайская мудрость)
Я не боюсь, что не знаю. Ведь для постижения нового можно работать на семинарах и мастер- классах. , что я и делаю, чтобы узнать новое, использовать старое для успеха в своей работе, для успеха развития задатков одаренности у моих учеников.
Нина Костоусова