Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Итоговый блог семинара-тренинга

Евгения Валерьевна Семёнова
Фото пользователя Евгения Валерьевна Семёнова
На сайте с: 07/11/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: Итоговый блог семинара-тренинга

ЭССЕ

Современную эпоху называют «информационной эпохой», так как самым важным продуктом становится информация. Перед школьным образованием стоит проблема – подготовить школьников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получать образование с использованием информационных технологий обучения. Задачей учителя является сформировать у ученика информационную компетентность – одно из основных приоритетов в современном образовании. Одним из способов решения этой задачи, на мой взгляд, является использование проектной технологии.

Современная теория обучения пока не располагает достаточными средствами, для того чтобы с необходимой точностью и надежностью учесть и оценить уровень творческих способностей школьника. Однако психологами уже установлено, что наиболее достоверными признаками, характеризующими этот уровень, является степень развития всех видов памяти, внимания, воображения, мышления и речи, а также способность ученика к анализу и синтезу, обобщению, конкретизации и абстрагированию. На развитие этих важных качеств умственной деятельности и ориентирован метод проектов, применение которого позволяет сделать урок ярким, насыщенным, запоминающимся.

По наблюдениям, сделанным современными учеными, любая образовательная технология включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые она опирается; системы действий учителя и ученика; критерии оценки и качественно новый результат.

Как показало изучение истории метода проектов, обучение должно состоять в предоставлении учащимся максимальных возможностей для самостоятельного поиска и усвоения информации. Стихийный поиск необходимого материала считался наиболее характерным и естественным для ребенка. На этапе зарождения метода проектов Дж. Дьюи утверждал, что познавательной активности вполне достаточно для полноценного интеллектуального развития и образования. Метод проектов в XXвеке получил второе «рождение», так как произошло массовое развитие активных форм обучения, рассчитанных на развитие творческих способностей обучаемых.

Цель проектного обучения, на мой взгляд, состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: 1) самостоятельно и с желанием приобретают недостающие знания из разных источников; 2) учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач; 3) приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; 4) развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературы, документов и т.д.), наблюдение, эксперимент, анализ, построение гипотез, обобщение; 5) развивают аналитическое мышление.   ню и обобщению и конкретизации,онкретизации, абстрагированию.иния, воображения, мышления и речи, а также способность ученика к

В основе проектного обучения лежит принцип гуманизма; в центре внимания находится ученик, развитие его творческих способностей. Образовательный процесс должен строиться, по мнению современных ученых, в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, это повышает его мотивацию в учении. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития. Комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика. Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. проектное обучение предполагает проживание учеником конкретных ситуаций; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов, конструированию новых объектов, процессов и т.д.

В своей квалификационной работе по методике и теории литературы «Организация проектной деятельности в старших классах» я выдвинула гипотезу: «Использование метода проектов на уроке литературы позволяет повысить уровень усвоения учебного материала, развивает творческие способности, готовит обучающихся свободно ориентироваться в многообразии современных источников информации».

На мой взгляд, в школе должны быть разные учебные проекты. Думаю, что целесообразно было бы один проект в год в каждом классе делать долгосрочным; по школе в условиях разновозрастных коллективов можно делать два-три проекта за учебный год. Что касается учебных предметов, то таких проектов должно быть множество. Однако,  переводить целиком весь образовательный процесс на проектное обучение я считаю нецелесообразным. Для современного  этапа развития системы образования важно обогатить практику многообразием развивающих технологий, одной из которых может стать технология проектного обучения.

 

Спасибо огромное Антонине Александровне за этот познавательный семинар!smiley

✿РеАл♡ЧиРа✿

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн