Эссе "Проектно-исследовательская деятельность и ее роль а развитии одаренности школьников"
Изучив материалы семинара, я поняла, что, пожалуй, раньше не задумывалась над тем, кто такие "одаренные", не ощущала необходимости глубоко и на профессиональном уровне изучить это явление. Понимаю, что до семинара к работе с одаренными относилась больше как к дани моде: с высоких трибун провозгласили - надо осуществлять. Я посмотрела на своих сыновей с мыслью: не загубила ли я их задатки и способности своим рвением и благими намерениями. Пытаюсь осмыслить, каким примером была для них в свое время, и что нужно изменить.
Проектно-исследовательская деятельность может стать почти идеальной формой организации учебно-воспитательного процесса. Мало того, это вполне осуществимо.
26 марта мы с коллегами принимали участие в областном фестивале педагогических идей "К вершинам мастерства". В нашей секции учителей иностранного языка меня поразило выступление Ирины Леонидовны Кононовой, преподающей немецкий язык в МБОУ "Стругокрасненская средняя общеобразовательная школа". Она говорила об исследовательской деятельности учащихся, изучающих немецкий язык. Удивительно, начиная с 2006 г. ее ученики занимают первые места в областной научно-практической конференции "Шаг в будущее", а также первые и призовые места во Всероссийской одноименной конференции. Но поразило меня не это. Одиннадцатиклассница, занявшая первое место в областной конференции в 2006 г., родом из деревни, и когда пришла пора ехать в Псков, выяснилось, что это ее первая поездка в областной центр. Впоследствии девушка поступила в один из университетов С.-Петербурга. И представьте себе состояние студентки-первокурсницы, прожившей всю жизнь в деревне, когда она оказалась в огромном городе. Помимо учебы существует студенческий быт, такой нам всем знакомый, что объяснять не надо, в какой ситуации оказалась девушка. Позже она с благодарностью рассказывала своему наставнику в исследовательской деятельности Ирине Леонидовне: "Я села за стол, взяла лист бумаги и, как Вы меня учили, написала: Цель: не сойти с ума. Задачи: 1. ... Методы: 1..." и т.д. Вот это меня и поразило больше всего. Я думала еще и о том, как же повезло девушке с учителем, давшей ей путевку в жизнь
Я согласна с тем, что проектно-исследовательская деятельность должна быть метапредметной. Она имеет смысл, если учит ставить цель, определять задачи, методы в любой жизненной ситуации. Знания, полученные на семинаре, помогут мне серьезно относиться к проектно-исследовательской деятельности и использовать в работе метапредметный подход.
Спасибо всем коллегам за плодотворное сотрудничество и доброжелательность, а Антонине Александровне - за организацию и проведение этого семинара. Всем желаю дальнейших успехов.
Комментарий был изменен с момента создания (konkova.svetlana, чт, 29/03/2012 - 20:11).
Эссе "Проектно-исследовательская деятельность и ее роль а развитии одаренности школьников"
Изучив материалы семинара, я поняла, что, пожалуй, раньше не задумывалась над тем, кто такие "одаренные", не ощущала необходимости глубоко и на профессиональном уровне изучить это явление. Понимаю, что до семинара к работе с одаренными относилась больше как к дани моде: с высоких трибун провозгласили - надо осуществлять. Я посмотрела на своих сыновей с мыслью: не загубила ли я их задатки и способности своим рвением и благими намерениями. Пытаюсь осмыслить, каким примером была для них в свое время, и что нужно изменить.
Проектно-исследовательская деятельность может стать почти идеальной формой организации учебно-воспитательного процесса. Мало того, это вполне осуществимо.
26 марта мы с коллегами принимали участие в областном фестивале педагогических идей "К вершинам мастерства". В нашей секции учителей иностранного языка меня поразило выступление Ирины Леонидовны Кононовой, преподающей немецкий язык в МБОУ "Стругокрасненская средняя общеобразовательная школа". Она говорила об исследовательской деятельности учащихся, изучающих немецкий язык. Удивительно, начиная с 2006 г. ее ученики занимают первые места в областной научно-практической конференции "Шаг в будущее", а также первые и призовые места во Всероссийской одноименной конференции. Но поразило меня не это. Одиннадцатиклассница, занявшая первое место в областной конференции в 2006 г., родом из деревни, и когда пришла пора ехать в Псков, выяснилось, что это ее первая поездка в областной центр. Впоследствии девушка поступила в один из университетов С.-Петербурга. И представьте себе состояние студентки-первокурсницы, прожившей всю жизнь в деревне, когда она оказалась в огромном городе. Помимо учебы существует студенческий быт, такой нам всем знакомый, что объяснять не надо, в какой ситуации оказалась девушка. Позже она с благодарностью рассказывала своему наставнику в исследовательской деятельности Ирине Леонидовне: "Я села за стол, взяла лист бумаги и, как Вы меня учили, написала: Цель: не сойти с ума. Задачи: 1. ... Методы: 1..." и т.д. Вот это меня и поразило больше всего. Я думала еще и о том, как же повезло девушке с учителем, давшей ей путевку в жизнь
Я согласна с тем, что проектно-исследовательская деятельность должна быть метапредметной. Она имеет смысл, если учит ставить цель, определять задачи, методы в любой жизненной ситуации. Знания, полученные на семинаре, помогут мне серьезно относиться к проектно-исследовательской деятельности и использовать в работе метапредметный подход.
Спасибо всем коллегам за плодотворное сотрудничество и доброжелательность, а Антонине Александровне - за организацию и проведение этого семинара. Всем желаю дальнейших успехов.