Если раньше интересовало, сколько ученику отчитали уроков, сколько он решил задачек, сколько он часов пробыл в школе, теперь вопрос "сколько" уходит, и требования предъявляются, каким он стал после того, как он прошел через эти уроки. Какие умения у него появились? Как он умеет вести себя в жизни? Насколько он готов, скажем так, к применению, к практике тех знаний и т. д.
Главным документом в разработке стандартов второго поколения являются требования к результатам освоения основных образовательных программ (выпускник должен показать личностные, предметные, метапредметные результаты результаты ООП). Судить о школе будут не по количеству «4» и «5», а по сформированности личности в целом.
Изменится роль учителя на уроке и сам урок. Современный урок: открытие знаний на основе исследовательской деятельности. Опрос начинать со слабого ученика, чтобы создать ситуацию успеха. Сначала на уроке собираем знания детей. Опрос начинать со слабого ученика, чтобы создать ситуацию успеха. Сначала на уроке собираем знания детей.
Изменится функция отметки. Оценка за урок формируется из совместной оценки ученика и педагога. Хорошо, когда эти отметки совпадают... Учитель должен помнить, по новым стандартам главное не передача знаний, а умение формировать у детей готовности развиваться в течение всей жизни. Готовим к жизни мужчин и женщин. Поэтому объяснять надо по-разному: девочкам – сказать, а мальчикам - показать. Учитель на уроке направляет, координирует, учит самостоятельно добывать знания, стимулирует успешность, формирует самооценку.
Комментарий был изменен с момента создания (Olga_Panacheva, вс, 25/03/2012 - 01:43).
я в желтой шляпке!
Я думаю на ФГОС переходить все же нужно.
Если раньше интересовало, сколько ученику отчитали уроков, сколько он решил задачек, сколько он часов пробыл в школе, теперь вопрос "сколько" уходит, и требования предъявляются, каким он стал после того, как он прошел через эти уроки. Какие умения у него появились? Как он умеет вести себя в жизни? Насколько он готов, скажем так, к применению, к практике тех знаний и т. д.
Главным документом в разработке стандартов второго поколения являются требования к результатам освоения основных образовательных программ (выпускник должен показать личностные, предметные, метапредметные результаты результаты ООП). Судить о школе будут не по количеству «4» и «5», а по сформированности личности в целом.
Изменится роль учителя на уроке и сам урок. Современный урок: открытие знаний на основе исследовательской деятельности. Опрос начинать со слабого ученика, чтобы создать ситуацию успеха. Сначала на уроке собираем знания детей. Опрос начинать со слабого ученика, чтобы создать ситуацию успеха. Сначала на уроке собираем знания детей.
Изменится функция отметки. Оценка за урок формируется из совместной оценки ученика и педагога. Хорошо, когда эти отметки совпадают... Учитель должен помнить, по новым стандартам главное не передача знаний, а умение формировать у детей готовности развиваться в течение всей жизни. Готовим к жизни мужчин и женщин. Поэтому объяснять надо по-разному: девочкам – сказать, а мальчикам - показать. Учитель на уроке направляет, координирует, учит самостоятельно добывать знания, стимулирует успешность, формирует самооценку.