Хочу описать те чувства, которые у меня возникают по поводу изменений, происходящих в системе образования.
Когда только начиналась апробация ЕГЭ, я думала: «Зачем это надо? Почему Россия пытается подражать западным странам? Ведь ни к чему хорошему это не приведет, т.к. наша страна всегда отличалась от других стран, и путь становления Российского государства, и соответственно, образования, тоже отличается». Казалось, что государство пытается усложнить жизнь и нам – учителям, и учащимся.
А когда разговоры заходили о новом стандарте образования – вообще волосы дыбом становились: что такое ФГОС, УУД, ИОС ????????????
Так как я работаю в школе всего три года, у меня постоянно возникали сомнения по поводу того, правильно ли я обучаю своих учеников (поймите правильно, я думала не о базовых знаниях (в этом плане все хорошо), а о том как мне объять необъятное – развить логическое и аналитическое мышление, заставить ребят думать творчески, научить их учиться, самостоятельно добывать знания и т.д. (учитывая, что на информатику отводится очень мало времени)
И только сейчас я поняла что это возможно!!!!!!!!! И возможно это благодаря стандарту второго поколения.
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТРОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИОБРАЗОВАНИЯ, АКАДЕМИКАЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧКУЗНЕЦОВ : «…Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.
К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.
К метапредметным (компетвнт-ностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичны для изучаемой области знаний.
Поэтому, если раньше под образвательными результатами мы имели в виду только то, что связано с пред метными результатами, то теперь мы имеем дело с операциональными, лич ностными результатами, определяю щими мотивацию, направленность деятельности человека…»
Я в КРАСНОЙ ШЛЯПЕ!
Хочу описать те чувства, которые у меня возникают по поводу изменений, происходящих в системе образования.
Когда только начиналась апробация ЕГЭ, я думала: «Зачем это надо? Почему Россия пытается подражать западным странам? Ведь ни к чему хорошему это не приведет, т.к. наша страна всегда отличалась от других стран, и путь становления Российского государства, и соответственно, образования, тоже отличается». Казалось, что государство пытается усложнить жизнь и нам – учителям, и учащимся.
А когда разговоры заходили о новом стандарте образования – вообще волосы дыбом становились: что такое ФГОС, УУД, ИОС ????????????
Так как я работаю в школе всего три года, у меня постоянно возникали сомнения по поводу того, правильно ли я обучаю своих учеников (поймите правильно, я думала не о базовых знаниях (в этом плане все хорошо), а о том как мне объять необъятное – развить логическое и аналитическое мышление, заставить ребят думать творчески, научить их учиться, самостоятельно добывать знания и т.д. (учитывая, что на информатику отводится очень мало времени)
И только сейчас я поняла что это возможно!!!!!!!!! И возможно это благодаря стандарту второго поколения.
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ, АКАДЕМИК АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВ : «…Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.
К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.
К метапредметным (компетвнт-ностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичны для изучаемой области знаний.
Поэтому, если раньше под образвательными результатами мы имели в виду только то, что связано с пред метными результатами, то теперь мы имеем дело с операциональными, лич ностными результатами, определяю щими мотивацию, направленность деятельности человека…»