Восточные мудрецы говорят, если хочешь пожелать своему недругу что-то нехорошее, пожелай ему жить в период перемен и реформ.
Кризис образования, охвативший весь мир, связан с глобальной информатизацией общества. Новые знания появляются в геометрической прогрессии.
Традиционный процесс обучения, несомненно, носит информационный характер. Учитель в традиционной системе образования - источник информации, передающий знания ученику. К сожалению, простого осмысления и запоминания сечас недостаточно. В новом информационном мире человек должен быть готов сам добывать и перерабатывать информацию, должен быть готов учиться на протяжении всей жизни.
На одном из форумов наткнулась на следующее высказывание: "Помните ли вы значения валентности кальция или косинуса 45 градусов? Сможете ли сформулировать закон Джоуля-Ленца? И сильно ли помогли вам эти сведения в жизни? А ведь на эти параграфы в школе тратятся годы. Но где же обучение другим, не менее важным ценностям, которые должны помочь обрести выпускнику конкурентные преимущества перед другими людьми, когда приходит время устраиваться на работу?"
Действительно, целями нового этапа развития образования должны стать: обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, усиление вклада образования в инновационное развитие России, ответ на вызовы изменившейся культурной, социальной и технологической среды
Попробую примерить красную шляпу!
Восточные мудрецы говорят, если хочешь пожелать своему недругу что-то нехорошее, пожелай ему жить в период перемен и реформ.
Кризис образования, охвативший весь мир, связан с глобальной информатизацией общества. Новые знания появляются в геометрической прогрессии.
Традиционный процесс обучения, несомненно, носит информационный характер. Учитель в традиционной системе образования - источник информации, передающий знания ученику. К сожалению, простого осмысления и запоминания сечас недостаточно. В новом информационном мире человек должен быть готов сам добывать и перерабатывать информацию, должен быть готов учиться на протяжении всей жизни.
На одном из форумов наткнулась на следующее высказывание: "Помните ли вы значения валентности кальция или косинуса 45 градусов? Сможете ли сформулировать закон Джоуля-Ленца? И сильно ли помогли вам эти сведения в жизни? А ведь на эти параграфы в школе тратятся годы. Но где же обучение другим, не менее важным ценностям, которые должны помочь обрести выпускнику конкурентные преимущества перед другими людьми, когда приходит время устраиваться на работу?"
Действительно, целями нового этапа развития образования должны стать: обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, усиление вклада образования в инновационное развитие России, ответ на вызовы изменившейся культурной, социальной и технологической среды