Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: “Наряд для солнышка”.
Цели:
• Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием техник нетрадиционного рисования.
• Закрепить умение работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы).
• Закреплять понятие о “тёплых” цветах.
• Будить воображение, развивать фантазию.
• Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту.
Предварительная работа -РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ, ТОНОВ (ТЕПЛЫЕ - ХОЛОДНЫЕ),
-РАССМАТРИВАНИЕ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ
-РАССМАТРИВАНИЕ КНИГИ «СОЛНЦЕ-ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА В ИЗОУГОЛКЕ ПО СМЕШЕНИЮ КРАСОК ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЦВЕТА , -ОТРАБАТЫВАНИЕ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА, ПЕЧАТИ,ЗУБНОЙ ЩЕТКИ,куска ваты
-РИСОВАНИЕ В ОГРАНИЧЕННОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
-НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК
-ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
-ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА«Шесть Иванов - шесть капитанов»
Ходзанятия
ЗАНЯТИЕ НАЧИНАЕТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ГРУППЫ, КОГДА В СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЙ МОМЕНТ К ДЕТЯМ И ВОС-ЛЮ ПОДХОДЯТ И ОТДАЮТ КОНВЕРТ-ПРИГЛАШЕНИЕ, ВО-ЛЬ ОТКРЫВАЕТ, ЧИТАЕТ ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЫШКА НА ПРАЗДНИК, ПОСЛЕ ЭТОГО ВСЕ НАПРАВЛЯЮТСЯ В ГРУППУ .Группа украшена воздушными шарами “теплых” тонов, на стене – нарисованные солнце и туча (Дети в свободной посадке на ковре, в - ль посередине) - У солнышка праздник.
- А как вы думаете, какой? (выслушиваются варианты ответов, выбирается любой)
Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица.
- Как вы думаете, какого цвета наряды у солнышка? Правильно.
-Какого тона все эти цвета?
-Вот и в гардеробе солнышка были наряды теплых тонов. Давайте представим, что каждый из вас - солнышко, подойдите, возьмите себе наряд теплого, солнечного цвета (дети берут «наряд»,примеряют, обосновывают свой выбор
-Почему ты выбрал именно этот наряд?
-Какого он цвета?
-Какого тона? ( танцуют под легкую музыку) ПОКА ДЕТИ ТАНЦУЮТ, НЕЗАМЕТНО ЗАКРЫТЬ СОЛНЦЕ НА СТЕНЕ ТУЧЕЙ
- А вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил.
-Как вы думаете, почему тучку не любили?
-Изобразите тучу(мимикой, движениями )
И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко. ( обращаем внимание на стену )
-Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь у солнышка праздник. Давайте поможем ему!
Вос-ль обращается к тучке: -Тучка ,тучка, освободи , пожалуйста солнышко! Голос тучки (аудиозапись) :
Найдите чудо-дерево с чудо- кулёчками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд теми предметами, которые вы найдёте в чудо - кулёчках. Тогда я отпущу ваше солнышко.
– Поможем солнышку?
– Что нужно будет сделать, чтобы освободить его?
– Ребята, вы не видели какое-нибудь необычное дерево?
Дети подходят к пальме, на которой висят разноцветные кулёчки.
– Рассмотрим, что в кулёчках.
Дети находят в кулёчках поролон, печати, трафарет, нити, зубную щётку, вату.
На ковре большие листы бумаги в форме солнечных лучей, палитры с гуашью, стаканчики с водой.
Самостоятельная работа детей.
Дети располагаются на ковре, украшают бесцветный наряд, используя цвета “тёплых” тонов и те материалы, которые оказались в кулечках, под тихую, спокойную музыку.
ОТКРЫТЬ СОЛНЦЕ НЕЗАМЕТНО
-Какие тона ты использовал?
-Какие цвета?
-Что еще использовал? Посмотрите , как красиво получилось у Вани !!! РАССМАТРИВАЕМ КАЖДУЮ РАБОТУ И ОБСУЖДАЕМ
-Вы думаете, солнышку понравятся наряды ?
-Давайте позовем :СОЛНЫШКО ЯСНОЕ, НАРЯДИСЬ !
СОЛНЫШКО КРАСНОЕ, ПОКАЖИСЬ !
– Ребята, тучка освободило солнышко. (Обращаем внимание на стену)
И оно спустилось к нам, чтобы примерить наряды( Снимаю солнце со стены кладу в середину)
-Вы рады солнышку? Давайте поприветствуем его:
СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО,
СМОТРИТ В НАШУ КОМНАТУ.
МЫ ЗАХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ,
ОЧЕНЬ РАДЫ СОЛНЫШКУ !Я думаю солнышку понравились наряды, ну а какой праздник без подарков? Поощрение.
– Посмотрите, солнышко тоже подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке).
– Поблагодарим солнышко за угощения и попросим его чаще заходить к нам в гости
Комментарий был изменен с момента создания (kurganova_lv, Wed, 21/03/2012 - 17:08).
Пичинина Наталья Анатольевнв
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: “Наряд для солнышка”.
Цели:
• Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием техник нетрадиционного рисования.
• Закрепить умение работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы).
• Закреплять понятие о “тёплых” цветах.
• Будить воображение, развивать фантазию.
• Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту.
Предварительная работа
-РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ, ТОНОВ (ТЕПЛЫЕ - ХОЛОДНЫЕ),
-РАССМАТРИВАНИЕ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ
-РАССМАТРИВАНИЕ КНИГИ «СОЛНЦЕ-ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА В ИЗОУГОЛКЕ ПО СМЕШЕНИЮ КРАСОК ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЦВЕТА , -ОТРАБАТЫВАНИЕ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА, ПЕЧАТИ,ЗУБНОЙ ЩЕТКИ, куска ваты
-РИСОВАНИЕ В ОГРАНИЧЕННОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
-НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК
-ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
-ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА«Шесть Иванов - шесть капитанов»
Ходзанятия
ЗАНЯТИЕ НАЧИНАЕТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ГРУППЫ, КОГДА В СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЙ МОМЕНТ К ДЕТЯМ И ВОС-ЛЮ ПОДХОДЯТ И ОТДАЮТ КОНВЕРТ-ПРИГЛАШЕНИЕ, ВО-ЛЬ ОТКРЫВАЕТ, ЧИТАЕТ ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЫШКА НА ПРАЗДНИК, ПОСЛЕ ЭТОГО ВСЕ НАПРАВЛЯЮТСЯ В ГРУППУ .Группа украшена воздушными шарами “теплых” тонов, на стене – нарисованные солнце и туча (Дети в свободной посадке на ковре, в - ль посередине) - У солнышка праздник.
- А как вы думаете, какой? (выслушиваются варианты ответов, выбирается любой)
Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица.
- Как вы думаете, какого цвета наряды у солнышка? Правильно.
-Какого тона все эти цвета?
-Вот и в гардеробе солнышка были наряды теплых тонов. Давайте представим, что каждый из вас - солнышко, подойдите, возьмите себе наряд теплого, солнечного цвета (дети берут «наряд»,примеряют, обосновывают свой выбор
-Почему ты выбрал именно этот наряд?
-Какого он цвета?
-Какого тона? ( танцуют под легкую музыку) ПОКА ДЕТИ ТАНЦУЮТ, НЕЗАМЕТНО ЗАКРЫТЬ СОЛНЦЕ НА СТЕНЕ ТУЧЕЙ
- А вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил.
-Как вы думаете, почему тучку не любили?
-Изобразите тучу(мимикой, движениями )
И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко. ( обращаем внимание на стену )
-Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь у солнышка праздник. Давайте поможем ему!
Вос-ль обращается к тучке: -Тучка ,тучка, освободи , пожалуйста солнышко! Голос тучки (аудиозапись) :
Найдите чудо-дерево с чудо- кулёчками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд теми предметами, которые вы найдёте в чудо - кулёчках. Тогда я отпущу ваше солнышко.
– Поможем солнышку?
– Что нужно будет сделать, чтобы освободить его?
– Ребята, вы не видели какое-нибудь необычное дерево?
Дети подходят к пальме, на которой висят разноцветные кулёчки.
– Рассмотрим, что в кулёчках.
Дети находят в кулёчках поролон, печати, трафарет, нити, зубную щётку, вату.
На ковре большие листы бумаги в форме солнечных лучей, палитры с гуашью, стаканчики с водой.
Самостоятельная работа детей.
Дети располагаются на ковре, украшают бесцветный наряд, используя цвета “тёплых” тонов и те материалы, которые оказались в кулечках, под тихую, спокойную музыку.
ОТКРЫТЬ СОЛНЦЕ НЕЗАМЕТНО
-Какие тона ты использовал?
-Какие цвета?
-Что еще использовал? Посмотрите , как красиво получилось у Вани !!! РАССМАТРИВАЕМ КАЖДУЮ РАБОТУ И ОБСУЖДАЕМ
-Вы думаете, солнышку понравятся наряды ?
-Давайте позовем :СОЛНЫШКО ЯСНОЕ, НАРЯДИСЬ !
СОЛНЫШКО КРАСНОЕ, ПОКАЖИСЬ !
– Ребята, тучка освободило солнышко. (Обращаем внимание на стену)
И оно спустилось к нам, чтобы примерить наряды( Снимаю солнце со стены кладу в середину)
-Вы рады солнышку? Давайте поприветствуем его:
СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО,
СМОТРИТ В НАШУ КОМНАТУ.
МЫ ЗАХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ,
ОЧЕНЬ РАДЫ СОЛНЫШКУ !Я думаю солнышку понравились наряды, ну а какой праздник без подарков? Поощрение.
– Посмотрите, солнышко тоже подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке).
– Поблагодарим солнышко за угощения и попросим его чаще заходить к нам в гости