Целью новых образовательных стандартов образования является обеспечение формирования универсальной способности человека – умения учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. Для этого учащимся нужны не только сумма «знаний, умений, навыков» и компетенций, но и универсальные учебные умения. Все это позволит им стать личностью, способной к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Для этого нужны новые образовательные технологии. Системно-деятельностный подход в обучении, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, учится ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, приобретает навыки решения проблем, которые встречаются в повседневной жизни, иначе говоря, учит учиться. Такая организация обучения обеспечит управление обучением и достижение поставленных образовательных целей. Мне кажется, мы на правильном пути, хотя очень трудном!
Комментарий был изменен с момента создания (Молодцова Елена Сергеевна, Tue, 20/03/2012 - 23:04).
Попробую примерить желтую шляпу.
Целью новых образовательных стандартов образования является обеспечение формирования универсальной способности человека – умения учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. Для этого учащимся нужны не только сумма «знаний, умений, навыков» и компетенций, но и универсальные учебные умения. Все это позволит им стать личностью, способной к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Для этого нужны новые образовательные технологии. Системно-деятельностный подход в обучении, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, учится ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, приобретает навыки решения проблем, которые встречаются в повседневной жизни, иначе говоря, учит учиться. Такая организация обучения обеспечит управление обучением и достижение поставленных образовательных целей. Мне кажется, мы на правильном пути, хотя очень трудном!