Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Декоративное рисование

Елена Николаевна Решетова
На сайте с: 29/01/2012
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 8 недель назад.
На: Декоративное рисование

 

Конспект занятия по ИЗО: "Хохломская роспись"


Программные задачи: знакомить детей с хохломской росписью, ее историей. Учить видеть и выделять характерные элементы росписи. Познакомить с названиями элементов росписи: ягоды, цветы, завиток, травка. Обратить внимание на цветовую гамму. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Материал:лист тонированной бумаги, силуэты посуды, краски.

Содержание:

- Перед детьми изделия, расписанные хохломской росписью, а также иллюстрации.

- Педагог: ребята, посмотрите на эти красивые изделия – эта роспись называется хохломская. Послушайте мой рассказ: В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: клубника, смородина, малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики и др.

- Предложить детям назвать предметы, украшенные хохломской росписью (стол, стулья, ложки, мисочки и т.д.) Как одним словом назвать эти предметы? (Предметы быта). Предложить детям назвать элементы росписи. Посмотрите, а вот этот элемент называется завиток. Попросить детей показать элемент – завиток на предметах. Цепочка из завитков называется «криуль». Листья украшаются оживкой, в виде прожилок.

- Чтение стихотворения:

Как волшебница жар-птица

Не выходит из ума,

Чародейка, мастерица,

Золотая Хохлома!

И богата, и красива,

Гостю рада от души.

Кубки, чашки и ковши,

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин, 

Маки солнечного лета,

И ромашки луговин.

Зорь червонные лучи,

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи!

- Игра «Найди перо жар-птицы!» - на ковре разбросаны картинки с разными видами росписи, по сигналу педагога надо взять и показать картинку с хохломской росписью.

- На мольберте лист тонированной бумаги. Первый ребенок рисует цепочку из завитков «криуль», второй ребенок рисует листья, третий – ягодки, четвертый – травку и т.д.

- Творческое задание:расписать силуэты посуды хохломской росписью

 

Путешествие по видам декоративных росписей.

Программное содержание:Закрепить знания детей о дымковской, городецкой, филимоновской и гжельской росписях. Познакомить с русской матрешкой. Воспитывать любовь к декоративно – прикладному искусству.

 Ход занятия:

Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и посетить интересные места. Вы согласны? Тогда в путь.

На пути детей ожидает четыре остановки.

1.Педагог читает детям загадку:

Веселая, белая глина кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня.

А ну отгадайте: кто я?

Дети: дымковская игрушка.

Педагог: Верно, мы остановились в царстве Дымково. Каким узором дымковские мастера расписывают свои игрушки?

Дети: кружочки, точки, полоски…

Педагог предлагает вниманию детей д/игру «Собери дымковскую игрушку».

2.Загадка:
Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы, как будто полушалки.

Там лихо скачут кони, жар-птицы ввысь летят.

Розаны и купавки на солнышке блестят.

Дети: городецкая роспись.

Педагог: перед нами царство городецких мастеров. Что изображают городецкие мастера на своих изделиях?

 Дети: коней, птиц, розаны, купавки.

Педагог предлагает физ.минутку «Конь».

3.Загадка:
Нас слепили мастера, нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны.

Разноцветные полоски на боках у нас видны.

Дети: филимоновские игрушки.

Педагог: значит перед нами царство филимоново. А кто придумал филимоновские игрушки? Каким узором их расписывают?

Ответы детей.

Педагог: люди трудятся, мастерят игрушки с любовью и эти игрушки несут всем радость. Ребята, кто-нибудь знает пословицы, поговорки о труде, о добром деле?

Ответы детей.

4.Загадка:
Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье – русская звонкая …

Дети: гжель.

Педагог: это царство гжели. Какой цвет используют в работе гжельские мастера?

Дети: синий, голубой.

Педагог: гжель называют синим чудом. Синее небо отражается в каждом узоре, роспись получается нарядная, праздничная. Смотришь на гжельские узоры и понимаешь, как прекрасна наша Россия, ощущаешь тепло, нежность, любовь. Приглашаю вас в хоровод.

Дети «возвращаются» в д/сад.

Педагог: ну вот, мы с вами и вернулись из нашего небольшого путешествия.
Путешествовать, играть, плясать хорошо, ребята,

А попробуйте узнать, что в сундучке спрятано?

Вот вам последняя загадка:

Алый, шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская … матрешка.

Педагог достает из сундучка игрушку – матрешку и рассказывает:
Матрешка – это расписная деревянная кукла, она любимица всех детей. Появилась матрешка очень давно, лет сто назад. Это настоящая русская красавица. Румяная, в нарядной одежде, на голове – яркий платочек. Но главное – это куколка с секретом. Что за секрет у матрешки? Внутри нее прячутся сестрички – мал, мала, меньше.

Сделать матрешку не просто. Сначала из дерева вытачивают заготовку гладкую, чтоб ни сучка, ни задоринки не было. А потом расписывают. На следующем занятии я познакомлю вас с разными видами матрешек, а сейчас предлагаю потрудиться.
Детям предлагается расписать силуэты матрешек.

Дидактические игры

«Обведи элемент»

Цель: учить детей элементам росписи, технике исполнения элементов.
Материал: листы бумаги с нарисованными элементами росписи (Дымка, Городец, Гжель, Хохлома и др.), кисть.

Ход игры:педагог предлагает детям сухой кистью обвести элементы, учит детей правильно держать кисть: тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги, если нужно провести тонкую линию или поставить точку-горошинку.
«Обведи и раскрась»

Цель:продолжать знакомить с народными росписями декоративно-прикладного искусства; учить расписывать силуэт; развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус.

Материал:бумажные силуэты, краски, кисти.

Ход игры:предложить детям выбрать силуэт по желанию и расписать его.
                                                    

«Дорисуй рисунок»

Цель:учить детей рисовать элементы росписи, совершенствовать технику исполнения элементов.

Материал:листы бумаги с частично нарисованными элементами росписей, кисти, краски.

Ход игры:Педагог предлагает продолжить рисунок, соблюдать порядок рисования, делать одинаковые промежутки между элементами орнамента.
«Поможем художнику»

Цель:научить детей воображать элементы хохломской росписи, составлять узор на основе заданной им схемы основного узора.

Материал:силуэты посуды, краски, кисти.

Ход игры:Педагог рассказывает, что один художник не успел расписать изделие и попросил ребят помочь ему закончить роспись. Затем показывает детям схематичное изображение основного элемента росписи и говорит, что сейчас они вместе это сделают.

Варианты:
1.Дети придумывают, как это лучше сделать, глядя на образцы элементов хохломской росписи, а педагог рисует все, что дети придумывают.
2.То же самое, но без образцов.
3.Дети сами придумывают и рисуют, глядя на образцы.
4.То же самое, но без образцов.

Комментарий был изменен с момента создания (Reshetova69, Sat, 03/03/2012 - 14:29).

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн