Мы уже лучше, нет сомнений, с целеполаганием у нас все нормально, иначе мы не впишемся в систему современных требований к организации образовательного процесса.
У нас новая проблема: массовый учитель ДОЛЖЕН (уже по закону) в рамках аттестации на соответствие занимаемой должности продемонстрировать умение ставить цели и ранжировать ее на череду логически выстроенных задач накаждом этапе своей работы на урокеи (что самое сложное!!!) продемонстрировать умение описать это в формат конспекта.
Вот первый фрагмент конспекта:
Организационный момент,включающий:
• постановку цели, которая должнабыть достигнута учащимися на данномэтапе урока (что должно быть сделаноучащимися, чтобы их дальнейшаяработа на уроке была эффективной)
• определение целей и задач, которыхучитель хочет достичь на данном этапеурока;
• описание методов организацииработы учащихся на начальном этапеурока, настроя учеников на учебнуюдеятельность, предмет и тему урока (сучетом реальных особенностей класса,с которым работает педагог)
А это из конспекта аттестуемого:
Учащиеся повторяют основные сведения о разных способах образования слова, закрепляют умения определять способы образования слов в русском языке.
Моя цель на уроке помощь учащимся усвоить основные способы образования слов в русском языке, выработать основные приемы в определении этих способов словообразования.
В качестве работы на начальном этапе урока считаю целесообразным работу с текстом, которая позволит учащимся вспомнить основные способы образования слов.
А теперь посмотрите, ЧТО??? из того, что написано учителем, сможет оценить эксперт в соответствии с критериями оценки:
Компетентность в областипостановки целей и задачпедагогической деятельности можно судить по следующим критериям:
• Учитель разделяет тему урока и цель урока.
• Цели формулируются в понятной для ученика форме.
• Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.
• Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов.
• Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока.
• На начальном этапе урока учитель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (организацию рабочего пространства, привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока и т.д.).
• Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности.
Либо мы создаем условия для совершенствования базовых компетенций учителя, способного к организации образовательного процесса на основе психолого-педагогических требований, либо аттестация станет еще одним актом формализма в нашей действительности...
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], вс, 26/02/2012 - 00:57).
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Мы уже лучше, нет сомнений, с целеполаганием у нас все нормально, иначе мы не впишемся в систему современных требований к организации образовательного процесса.
У нас новая проблема: массовый учитель ДОЛЖЕН (уже по закону) в рамках аттестации на соответствие занимаемой должности продемонстрировать умение ставить цели и ранжировать ее на череду логически выстроенных задач на каждом этапе своей работы на уроке и (что самое сложное!!!) продемонстрировать умение описать это в формат конспекта.
Вот первый фрагмент конспекта:
Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
А это из конспекта аттестуемого:
Учащиеся повторяют основные сведения о разных способах образования слова, закрепляют умения определять способы образования слов в русском языке.
Моя цель на уроке помощь учащимся усвоить основные способы образования слов в русском языке, выработать основные приемы в определении этих способов словообразования.
В качестве работы на начальном этапе урока считаю целесообразным работу с текстом, которая позволит учащимся вспомнить основные способы образования слов.
А теперь посмотрите, ЧТО??? из того, что написано учителем, сможет оценить эксперт в соответствии с критериями оценки:
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим критериям:
• Учитель разделяет тему урока и цель урока.
• Цели формулируются в понятной для ученика форме.
• Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.
• Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов.
• Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока.
• На начальном этапе урока учитель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (организацию рабочего пространства, привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока и т.д.).
• Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности.
Либо мы создаем условия для совершенствования базовых компетенций учителя, способного к организации образовательного процесса на основе психолого-педагогических требований, либо аттестация станет еще одним актом формализма в нашей действительности...
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan