Применяя критерии профессора У. Мартина для характеристики информационного общества, информационное развитие в нашей стране можно охарактеризовать следующим образом:
Технологический – в последние годы информационные технологии заметно и основательно вошли в нашу жизнь. Трудно уже представить многие сферы науки, производства, медицины, образования без использования ИКТ;
Социальный – происходит подъём общественного благосостояния и культуры, повышается уровень жизни населения на основе роста общественной ценности интеллектуально насыщенной инновационной деятельности;
Экономический – осуществляется переход к экономике, основанной на знаниях и обеспечении качественного повышения производительности труда и экономического роста, повышения роли инноваций в российской экономике, рост национального производства в сфере информационных технологий и услуг, повышение его эффективности,
Политический – повышается доступности информационно коммуникационных технологий населению на всей территории Российской Федерации, формируется информационная и телекоммуникационной инфраструктура; повышается информационная грамотность населения страны;
Культурный – происходит заметный рост овладения большинством населения базовыми навыками компьютерной грамотности.
Перед системой образования в современных условиях ставится, думаю, такая цель:
- создание единого информационного пространства на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в образование за счёт усовершенствования и адаптации традиционных технологических решений и образовательных проектов и разработки новых моделей, адекватных современным условиям.
В нашем МКОУ «Волковская СОШ» информационно-технические условия организации жизнедеятельности всех субъектов образования соответствуют статусу образовательного учреждения. Все учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, соответствующим требованиям школьного образования, дидактическими, справочно-информационными материалами, методической литературой.
В ОУ, по мере возможности, создаётся современная компьютерная база: имеется оборудованный компьютерный класс, в нём 7 ПК подключённых к Интернету, 2 проектора, интерактивная доска AktivBoard, множительная и копировальная техник. В трёх кабинетах гуманитарного и естественнонаучного цикла (литературы, истории, биологии) установлены ПК, в одном из них есть проектор с переносным экраном и принтер, есть компьтер и в библиотеке. Для сельской школы это не так уж и мало. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, имеются программные обучающие продукты свободного распространения.
В этом учебном году в рамках внедрения ФГОС второго поколения поступил мобильный класс на 13 нетбуков для учащихся, 1 ноутбук для учителя, интерактивная доска, документ-камера и принтер. В силу того, что в некоторых классах мало учащихся, нетбуки одновременно могут использовать несколько педагогов.
Педагоги нашего ОУ систематически проходят курсовое обучение в целях повышения квалификации, в том числе и в области ИКТ.
Применяя критерии профессора У. Мартина для характеристики информационного общества, информационное развитие в нашей стране можно охарактеризовать следующим образом:
Технологический – в последние годы информационные технологии заметно и основательно вошли в нашу жизнь. Трудно уже представить многие сферы науки, производства, медицины, образования без использования ИКТ;
Социальный – происходит подъём общественного благосостояния и культуры, повышается уровень жизни населения на основе роста общественной ценности интеллектуально насыщенной инновационной деятельности;
Экономический – осуществляется переход к экономике, основанной на знаниях и обеспечении качественного повышения производительности труда и экономического роста, повышения роли инноваций в российской экономике, рост национального производства в сфере информационных технологий и услуг, повышение его эффективности,
Политический – повышается доступности информационно коммуникационных технологий населению на всей территории Российской Федерации, формируется информационная и телекоммуникационной инфраструктура; повышается информационная грамотность населения страны;
Культурный – происходит заметный рост овладения большинством населения базовыми навыками компьютерной грамотности.
Перед системой образования в современных условиях ставится, думаю, такая цель:
- создание единого информационного пространства на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в образование за счёт усовершенствования и адаптации традиционных технологических решений и образовательных проектов и разработки новых моделей, адекватных современным условиям.
В нашем МКОУ «Волковская СОШ» информационно-технические условия организации жизнедеятельности всех субъектов образования соответствуют статусу образовательного учреждения. Все учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, соответствующим требованиям школьного образования, дидактическими, справочно-информационными материалами, методической литературой.
В ОУ, по мере возможности, создаётся современная компьютерная база: имеется оборудованный компьютерный класс, в нём 7 ПК подключённых к Интернету, 2 проектора, интерактивная доска AktivBoard, множительная и копировальная техник. В трёх кабинетах гуманитарного и естественнонаучного цикла (литературы, истории, биологии) установлены ПК, в одном из них есть проектор с переносным экраном и принтер, есть компьтер и в библиотеке. Для сельской школы это не так уж и мало. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, имеются программные обучающие продукты свободного распространения.
В этом учебном году в рамках внедрения ФГОС второго поколения поступил мобильный класс на 13 нетбуков для учащихся, 1 ноутбук для учителя, интерактивная доска, документ-камера и принтер. В силу того, что в некоторых классах мало учащихся, нетбуки одновременно могут использовать несколько педагогов.
Педагоги нашего ОУ систематически проходят курсовое обучение в целях повышения квалификации, в том числе и в области ИКТ.