1. Если попытаться охарактеризовать информационное развитие в нашей стране, используя критерии, описанные У.Мартином, получается следующая картина:
Современная Россия находится в состоянии активной трансформации и модернизации. Вслед за США, Японией и западноевропейскими странами, наша страна начинает движение в сторону новой формы цивилизации – информационного общества. Этот процесс сопровождается изменениями практически во всех сферах – социально-экономической, политической, культурной и хотя сами изменения являются очень многоплановыми и не всегда однозначными, общий вектор развития России неизбежен и очевиден. Сейчас уже ни у кого не остается сомнений в определяющей роли информационных технологий и процессов для формирования будущего как отдельных стран и регионов, так и человечества в целом. http://firoz.narod.ru/science/informros.htm
Индустриальное общество порождает общество массового потребления с высоким уровнем благосостояния. Массовое распространение ИКТ приводит к информационной революции и революции сознания. Имея доступ к знаниям, осознавая призрачность культурных и национальных границ, понимая свою связь с природой, а главное, имея время и деньги заниматься этими вопросами, люди вовлекаются в движение «третьей волны». Начинают задумываться о рациональном природопользовании, принимать все более активное участие в процессах управления и власти, оказывать влияние на производство и распределение материальных и информационных ценностей и т.д.
Самым первым этапом в развитии цивилизации будущего является технотронное общество, как прямой наследник индустриальной цивилизации. Научное и техническое знание в настоящий момент явно не является главным источником национального богатства. Наша экономика по-прежнему базируется на экспорте сырья за рубеж.
Экономика современной России развивается достаточно быстро, но рост во многом обусловлен рыночной конъюнктурой, обеспечивающей высокие цены на сырьевые ресурсы и ростом малого и среднего бизнеса. Однако, доля современного высокотехнологичного производства в национальном доходе крайне низка
По оценкам экспертов, в России экономика знаний возможна, если сделать ставку на традиционно сильные отрасли, где у нас сохранился мощный научный потенциал: авиация, космос, судостроение, ядерная энергетика, спецхимия и металлургия, биотехнология и микроэлектроника, специальное машиностроение, телекоммуникации и связь.
Развитие ИКТ в нашей стране трудно регулируется рыночными механизмами. Огромные территории требуют вложения колоссальных средств в развитие инфраструктуры, а низкий уровень дохода населения не способствует развитию информационных сервисов и быстрой окупаемости вложений.
Сейчас в России действует несколько безусловно важных и прогрессивных программ: ФЦП «Электронная Россия», всероссийская программа развития новых информационных технологий «Цифровой город», ГАС (государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами) и другие.
Представители бизнеса отмечают законодательную противоречивость правительственных инициатив в области информатизации, а общественные организации закрытость властных структур от полноценного информационного взаимодействия. В подавляющем большинстве случаев программы заканчиваются массовой закупкой компьютеров и созданием нескольких web-страниц со скудной информацией о том или ином госучреждении.
С информатизацией государства тесно связана проблема цифрового разрыва. То, что в России регионы просто чудовищно отстают от мегаполисов в развитии ИКТ известно. Но надо так же понимать, что цифровой разрыв представляет собой не только гуманистическую проблему неравномерного доступа людей к информационным благам. Проблема гораздо глубже, так как цифровой разрыв, особенно в рамках отдельного государства (особенно такого, как Россия) – это разрыв между целыми слоями общества в культурном, экономическом, политическом и других аспектах. Невозможно построить информационное общество, пока значительная масса людей ограничена в доступе к ИКТ.
практически одновременно с началом массового распространения телекоммуникационных сетей стали возникать движения за свободу информации, получившие воплощение в движениях free software, opensource и лицензиях creative commons.
Россия – огромная держава, где перемешались все три цивилизационные волны. Есть регионы, где до сих пор господствует аграрная цивилизация. В целом же в России еще не завершилась вторая волна индустриального развития, в то время как в крупных региональных центрах уже развивается третья – информационная волна.
Важным аспектом развития в России информационного общества является осознание нашим правительством разницы между информатизацией и информационализацией. Информационное общество – это не просто компьютер с Интернетом в каждом доме и ноутбук у каждого школьника, это новый тип экономических, политических и социальных отношений. Вообще, возможно называть нарождающийся тип цивилизации информационным обществом не совсем корректно. Конечно, роль информации очень значительна, но отнюдь не менее важны и другие аспекты: переход на возобновляемые источники энергии, развитие новых методов производства, новые принципы обучения, новые школы и новые формы бизнеса, отказ от стандартизации, синхронизации и централизации, от концентрации денег, энергии и сил в пользу сетевых форм взаимодействия.
http://www.rus-lib.ru/book/30/eko/02/02-1/023-052.html.
2. Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной, или постиндустриальной, культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, перед образованием стоит задача – подготовить человека, соответствующего этой новой культуре. Во введении к Концепции государственного стандарта общего образования читаем: «Развитие личности – смысл и цель современного образования... Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества».
3. В МБОУ « Гимназия» города Новоуральска информационно-технические условия организации жизнедеятельности всех субъектов образования соответствуют статусу ОУ, направленности реализуемых образовательных программ: имеется 37 учебных кабинетов, в том числе по 1 кабинету химии, физики, биологии, географии, истории и обществознания, музыки, ОБЖ, обслуживающего труда, мастерская, спортивный зал, 2 кабинета информатики, 2 кабинета ИЗО и черчения, 10 кабинетов начальной школы, кабинет досуговой деятельности, 5 кабинетов русского языка и литературы, 4 кабинета математики, 4 кабинета иностранного языка. В гимназии оборудованы: актовый зал, конференц-зал (лекционная аудитория), библиотечно-информационный центр (в том числе читальный зал с компьютерной зоной). Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, соответствующим требованиям гимназического образования, дидактическими и техническими средствами, справочно-информационными материалами, методической литературой.
В гимназии создана современная компьютерная база. Всего в образовательном учреждении 105 современных персональных компьютера. В образовательном процессе используются 96 компьютеров (3 сервера, 50 компьютеров, 41 ноутбук – мобильный класс). На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, имеются программные обучающие продукты свободного распространения. В связи с окончанием срока лицензии на программы «Первая помощь» на ряде компьютеров установлен Open Office 3.2 под ОС Win XP Home, а в кабинетах информатики ОС AltLinux Master 5.0.
Имеется множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование, интерактивные доски, проекторы со съемными переносными экранами. В ОУ имеется широкополосный выход в Internet, локальная сеть включает 54 компьютера.
В школе создан библиотечно-информационный центр, который имеет абонементную и читальную зоны, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическими комплектами для педагогов и учащихся, что создает условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступеней обучения, в том числе программ углублённого изучения предметов, а также программ дополнительного образования детей. Сформирована и постоянно пополняется медиатека, имеются видеофильмы, CD, DVD – диски практически по всем предметам учебного плана. В этом учебном году приобретена предметная школьная мультимедийная библиотека новых цифровых образовательных ресурсов «Лучшие международные и Российские образовательные ресурсы и методика их использования под ОС Linux» на 60 DVD-ROM дисках
В библиотечно-информационном центре представлен полный пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность всех участников образовательного процесса.
Информирование педагогов, обучающихся и их родителей о целях и задачах гимназии, видах предоставляемых услуг, правах и обязанностях участников образовательного процесса, о прогнозируемых результатах образования осуществляется через педагогические советы, родительские собрания, заседания Совета и Попечительского совета гимназии, Общешкольного родительского комитета, через ежегодные отчеты директора на общешкольных родительских собраниях, информационные стенды, через размещение информации в Internet.
(использована информация из публичного отчёта)
1. Если попытаться охарактеризовать информационное развитие в нашей стране, используя критерии, описанные У.Мартином, получается следующая картина:
Современная Россия находится в состоянии активной трансформации и модернизации. Вслед за США, Японией и западноевропейскими странами, наша страна начинает движение в сторону новой формы цивилизации – информационного общества. Этот процесс сопровождается изменениями практически во всех сферах – социально-экономической, политической, культурной и хотя сами изменения являются очень многоплановыми и не всегда однозначными, общий вектор развития России неизбежен и очевиден. Сейчас уже ни у кого не остается сомнений в определяющей роли информационных технологий и процессов для формирования будущего как отдельных стран и регионов, так и человечества в целом. http://firoz.narod.ru/science/informros.htm
Индустриальное общество порождает общество массового потребления с высоким уровнем благосостояния. Массовое распространение ИКТ приводит к информационной революции и революции сознания. Имея доступ к знаниям, осознавая призрачность культурных и национальных границ, понимая свою связь с природой, а главное, имея время и деньги заниматься этими вопросами, люди вовлекаются в движение «третьей волны». Начинают задумываться о рациональном природопользовании, принимать все более активное участие в процессах управления и власти, оказывать влияние на производство и распределение материальных и информационных ценностей и т.д.
Самым первым этапом в развитии цивилизации будущего является технотронное общество, как прямой наследник индустриальной цивилизации. Научное и техническое знание в настоящий момент явно не является главным источником национального богатства. Наша экономика по-прежнему базируется на экспорте сырья за рубеж.
Экономика современной России развивается достаточно быстро, но рост во многом обусловлен рыночной конъюнктурой, обеспечивающей высокие цены на сырьевые ресурсы и ростом малого и среднего бизнеса. Однако, доля современного высокотехнологичного производства в национальном доходе крайне низка
По оценкам экспертов, в России экономика знаний возможна, если сделать ставку на традиционно сильные отрасли, где у нас сохранился мощный научный потенциал: авиация, космос, судостроение, ядерная энергетика, спецхимия и металлургия, биотехнология и микроэлектроника, специальное машиностроение, телекоммуникации и связь.
Развитие ИКТ в нашей стране трудно регулируется рыночными механизмами. Огромные территории требуют вложения колоссальных средств в развитие инфраструктуры, а низкий уровень дохода населения не способствует развитию информационных сервисов и быстрой окупаемости вложений.
Сейчас в России действует несколько безусловно важных и прогрессивных программ: ФЦП «Электронная Россия», всероссийская программа развития новых информационных технологий «Цифровой город», ГАС (государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами) и другие.
Представители бизнеса отмечают законодательную противоречивость правительственных инициатив в области информатизации, а общественные организации закрытость властных структур от полноценного информационного взаимодействия. В подавляющем большинстве случаев программы заканчиваются массовой закупкой компьютеров и созданием нескольких web-страниц со скудной информацией о том или ином госучреждении.
С информатизацией государства тесно связана проблема цифрового разрыва. То, что в России регионы просто чудовищно отстают от мегаполисов в развитии ИКТ известно. Но надо так же понимать, что цифровой разрыв представляет собой не только гуманистическую проблему неравномерного доступа людей к информационным благам. Проблема гораздо глубже, так как цифровой разрыв, особенно в рамках отдельного государства (особенно такого, как Россия) – это разрыв между целыми слоями общества в культурном, экономическом, политическом и других аспектах. Невозможно построить информационное общество, пока значительная масса людей ограничена в доступе к ИКТ.
практически одновременно с началом массового распространения телекоммуникационных сетей стали возникать движения за свободу информации, получившие воплощение в движениях free software, opensource и лицензиях creative commons.
Россия – огромная держава, где перемешались все три цивилизационные волны. Есть регионы, где до сих пор господствует аграрная цивилизация. В целом же в России еще не завершилась вторая волна индустриального развития, в то время как в крупных региональных центрах уже развивается третья – информационная волна.
Важным аспектом развития в России информационного общества является осознание нашим правительством разницы между информатизацией и информационализацией. Информационное общество – это не просто компьютер с Интернетом в каждом доме и ноутбук у каждого школьника, это новый тип экономических, политических и социальных отношений. Вообще, возможно называть нарождающийся тип цивилизации информационным обществом не совсем корректно. Конечно, роль информации очень значительна, но отнюдь не менее важны и другие аспекты: переход на возобновляемые источники энергии, развитие новых методов производства, новые принципы обучения, новые школы и новые формы бизнеса, отказ от стандартизации, синхронизации и централизации, от концентрации денег, энергии и сил в пользу сетевых форм взаимодействия.
http://www.rus-lib.ru/book/30/eko/02/02-1/023-052.html.
2. Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной, или постиндустриальной, культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, перед образованием стоит задача – подготовить человека, соответствующего этой новой культуре. Во введении к Концепции государственного стандарта общего образования читаем: «Развитие личности – смысл и цель современного образования... Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества».
3. В МБОУ « Гимназия» города Новоуральска информационно-технические условия организации жизнедеятельности всех субъектов образования соответствуют статусу ОУ, направленности реализуемых образовательных программ: имеется 37 учебных кабинетов, в том числе по 1 кабинету химии, физики, биологии, географии, истории и обществознания, музыки, ОБЖ, обслуживающего труда, мастерская, спортивный зал, 2 кабинета информатики, 2 кабинета ИЗО и черчения, 10 кабинетов начальной школы, кабинет досуговой деятельности, 5 кабинетов русского языка и литературы, 4 кабинета математики, 4 кабинета иностранного языка. В гимназии оборудованы: актовый зал, конференц-зал (лекционная аудитория), библиотечно-информационный центр (в том числе читальный зал с компьютерной зоной). Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, соответствующим требованиям гимназического образования, дидактическими и техническими средствами, справочно-информационными материалами, методической литературой.
В гимназии создана современная компьютерная база. Всего в образовательном учреждении 105 современных персональных компьютера. В образовательном процессе используются 96 компьютеров (3 сервера, 50 компьютеров, 41 ноутбук – мобильный класс). На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, имеются программные обучающие продукты свободного распространения. В связи с окончанием срока лицензии на программы «Первая помощь» на ряде компьютеров установлен Open Office 3.2 под ОС Win XP Home, а в кабинетах информатики ОС AltLinux Master 5.0.
Имеется множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование, интерактивные доски, проекторы со съемными переносными экранами. В ОУ имеется широкополосный выход в Internet, локальная сеть включает 54 компьютера.
В школе создан библиотечно-информационный центр, который имеет абонементную и читальную зоны, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическими комплектами для педагогов и учащихся, что создает условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступеней обучения, в том числе программ углублённого изучения предметов, а также программ дополнительного образования детей. Сформирована и постоянно пополняется медиатека, имеются видеофильмы, CD, DVD – диски практически по всем предметам учебного плана. В этом учебном году приобретена предметная школьная мультимедийная библиотека новых цифровых образовательных ресурсов «Лучшие международные и Российские образовательные ресурсы и методика их использования под ОС Linux» на 60 DVD-ROM дисках
В библиотечно-информационном центре представлен полный пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность всех участников образовательного процесса.
Информирование педагогов, обучающихся и их родителей о целях и задачах гимназии, видах предоставляемых услуг, правах и обязанностях участников образовательного процесса, о прогнозируемых результатах образования осуществляется через педагогические советы, родительские собрания, заседания Совета и Попечительского совета гимназии, Общешкольного родительского комитета, через ежегодные отчеты директора на общешкольных родительских собраниях, информационные стенды, через размещение информации в Internet.
(использована информация из публичного отчёта)
http://www.gim47ngo.ru/doc/publich_otcheti/