Используя критерии, описанные У. Мартином, информационное развитие в нашей стране можно охарактеризовать следующим образом:
Технологический - при некотором отставании от зарубежного опыта информационные технологии всё тки занимают прочное место в сфере производства, образования, а так же в быту;
Социальный - при широком доступе к информации формируется и утверждается социальное сознание, увеличивается роль информации в жизни каждого индивида, что приводит к положительному изменению качества жизни социума;
Экономический – информация в современном обществе, действительно, выступает в роли двигателя в сфере экономики, что отображается на качестве и ассортименте товаров, услуг, и является необходимым ресурсом на ряду с экономическими, природными и человеческими ресурсами, т.е фактором современного производства
Политический- на сегодняшний день можно сказать, что в нашей стране существует свобода информации, создано глобальное информационное пространство посредствам СМИ-телевидения, газет, сети Интернет, телефонии, что повышает политическую грамотность населения, активизирует участие граждан в политической жизни страны, способствует развитию электронной демократии;
Культурный -информация на современном этапе развития нашей страны действительно переходит в ряд ценностей: возрастает количество людей занятых информационными технологиями, охватывающими все сферы жизни современного общества. К сожалению, информационная культура пока является показателем не общей, а профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности
Перед системой образования в современных условиях ставится цель: повышение доступности качества образования соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина. Данная цель должна быть достигнута через решение ряда задач. Это
o Модернизация институтов образования
o Формирование механизмов оценки качества востребованности образовательных услуг с участием потребителей (в том числе создание эффективной оценки достижений учащихся)-
o Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, включая обновление содержания и технологий образования.
o Создание современной системы непрерывного образования
. Основное направление модернизации ИОС ОУ
Целью модернизации ИОС ОУ будет
Создание единой образовательной информационной среды при переходе на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий для активизации творческой деятельности учащихся, осуществления перехода от образования в условиях ограниченного доступа к информации к образованию в условиях неограниченного доступа к информации
Для достижения данной цели ОУ работает над
o Созданием единого информационного пространство школы.
o Автоматизацией организационно-распорядительной деятельности школы.
o Использованием информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.
o Созданием условий для формирования информационной культуры обучающихся.
o Созданием условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Комментарий был изменен с момента создания (irina150626, Wed, 15/02/2012 - 15:46).
Используя критерии, описанные У. Мартином, информационное развитие в нашей стране можно охарактеризовать следующим образом:
Технологический - при некотором отставании от зарубежного опыта информационные технологии всё тки занимают прочное место в сфере производства, образования, а так же в быту;
Социальный - при широком доступе к информации формируется и утверждается социальное сознание, увеличивается роль информации в жизни каждого индивида, что приводит к положительному изменению качества жизни социума;
Экономический – информация в современном обществе, действительно, выступает в роли двигателя в сфере экономики, что отображается на качестве и ассортименте товаров, услуг, и является необходимым ресурсом на ряду с экономическими, природными и человеческими ресурсами, т.е фактором современного производства
Политический- на сегодняшний день можно сказать, что в нашей стране существует свобода информации, создано глобальное информационное пространство посредствам СМИ-телевидения, газет, сети Интернет, телефонии, что повышает политическую грамотность населения, активизирует участие граждан в политической жизни страны, способствует развитию электронной демократии;
Культурный -информация на современном этапе развития нашей страны действительно переходит в ряд ценностей: возрастает количество людей занятых информационными технологиями, охватывающими все сферы жизни современного общества. К сожалению, информационная культура пока является показателем не общей, а профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности
Перед системой образования в современных условиях ставится цель: повышение доступности качества образования соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина. Данная цель должна быть достигнута через решение ряда задач. Это
o Модернизация институтов образования
o Формирование механизмов оценки качества востребованности образовательных услуг с участием потребителей (в том числе создание эффективной оценки достижений учащихся)-
o Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, включая обновление содержания и технологий образования.
o Создание современной системы непрерывного образования
. Основное направление модернизации ИОС ОУ
Целью модернизации ИОС ОУ будет
Создание единой образовательной информационной среды при переходе на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий для активизации творческой деятельности учащихся, осуществления перехода от образования в условиях ограниченного доступа к информации к образованию в условиях неограниченного доступа к информации
Для достижения данной цели ОУ работает над
o Созданием единого информационного пространство школы.
o Автоматизацией организационно-распорядительной деятельности школы.
o Использованием информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.
o Созданием условий для формирования информационной культуры обучающихся.
o Созданием условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.