Задания, оцениваемые в 1 балл.
1. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воюет, коньки, обезьяна, колье.
2. Подчеркните члены предложения и укажите части речи/
Закружились счастливые друзья в новогоднем танце.
3. Замените фразеологические обороты словами – синонимами.
Проглотить язык.
Работать спустя рукава.
Мчаться сломя голову.
4. Укажите в скобках части речи у выделенных слов.
Мы стали (________________) работать лучше.
Коньки сделаны из стали (________________).
Кто без кисти и белил (________________) крыши дома белил (______________).
5. Найдите и запишите близкие по значению имена существительные с шипящими на конце.
Доктор – _______________, мелкие деньги – _____________, маленький ребёнок – ______________, неправда – __________, родник – ______________.
6. Запишите данные имена существительные в именительном падеже множественного числа.
Перо _________________, орех ___________________,
время ________________, терем __________________,
сторож ______________, учитель _________________,
пальто _______________, чудо ___________________.
Задания, оцениваемые в 2 балла.
1. Составьте предложения, объясняющие различия значений слов.
одеть – надеть, охватить – обхватить
2. Выделите в словах приставку над-.
надомный, надпись, надставил, надоел, надбавка, надвигать, надводный, надвязать, надежда.
3. К глаголу «светит» подберите подходящие по смыслу имена существительные (3–4).
4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (4 слова); звуков меньше, чем букв (4 слова).
5. Среди приведенных слов подчеркните только родственные слова
Гора, гореть, горевать, горелый, загорелся, перегореть, горю.
6. Отметьте имя существительное, которое стоит в том же падеже, что и существительное «полянка» в словосочетании сидел на полянке.
Плывут облака, живут в избушке, пришел на берег, лежал на песке.
Задания, оцениваемые в 3 балла.
1. Какое слово получится, если вы возьмете приставку в слове побежал, корень в слове метить, суффикс в слове книжка, окончание в слове сказка. Запишите это слово.
2. Подчеркните слово, которое по смыслу выпадает из общего ряда.
Перевезти, переплыть, перемолоть, перейти, перебросить.
3. Подберите как можно больше родственных слов к слову пар.
4. Составьте текст объявления по данному началу.
Объявление.
Отдам котенка в хорошие руки…..
5. Составьте словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала именами существительными, а затем именами прилагательными.
Мороженое, прохожий, ванная.
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воюет, коньки, обезьяна, колье.
2. Подчеркните члены предложения и укажите части речи/
Закружились счастливые друзья в новогоднем танце.
3. Замените фразеологические обороты словами – синонимами.
Проглотить язык.
Работать спустя рукава.
Мчаться сломя голову.
4. Укажите в скобках части речи у выделенных слов.
Мы стали (________________) работать лучше.
Коньки сделаны из стали (________________).
Кто без кисти и белил (________________) крыши дома белил (______________).
5. Найдите и запишите близкие по значению имена существительные с шипящими на конце.
Доктор – _______________, мелкие деньги – _____________, маленький ребёнок – ______________, неправда – __________, родник – ______________.
6. Запишите данные имена существительные в именительном падеже множественного числа.
Перо _________________, орех ___________________,
время ________________, терем __________________,
сторож ______________, учитель _________________,
пальто _______________, чудо ___________________.
Задания, оцениваемые в 2 балла.
1. Составьте предложения, объясняющие различия значений слов.
одеть – надеть, охватить – обхватить
2. Выделите в словах приставку над-.
надомный, надпись, надставил, надоел, надбавка, надвигать, надводный, надвязать, надежда.
3. К глаголу «светит» подберите подходящие по смыслу имена существительные (3–4).
4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (4 слова); звуков меньше, чем букв (4 слова).
5. Среди приведенных слов подчеркните только родственные слова
Гора, гореть, горевать, горелый, загорелся, перегореть, горю.
6. Отметьте имя существительное, которое стоит в том же падеже, что и существительное «полянка» в словосочетании сидел на полянке.
Плывут облака, живут в избушке, пришел на берег, лежал на песке.
Задания, оцениваемые в 3 балла.
1. Какое слово получится, если вы возьмете приставку в слове побежал, корень в слове метить, суффикс в слове книжка, окончание в слове сказка. Запишите это слово.
2. Подчеркните слово, которое по смыслу выпадает из общего ряда.
Перевезти, переплыть, перемолоть, перейти, перебросить.
3. Подберите как можно больше родственных слов к слову пар.
4. Составьте текст объявления по данному началу.
Объявление.
Отдам котенка в хорошие руки…..
5. Составьте словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала именами существительными, а затем именами прилагательными.
Мороженое, прохожий, ванная.
с уважением, Богданова Елена Геннадиевна
сообщество Начальная школа XXI век