Думаю, что количество часов по физике должен определять ученик. Выбрав свою образовательную траекторию он должен сам определить в каком объеме и на каком уровне ему нужен этот предмет. А мы, преподаватели, должны анонсировать свой курс и объяснить сколько и почему на тот или иной вариант рабочей программы нужно такое количество часов. Объяснить ученику через планируемый результат его достижений. При таком подходе к определению календарного плана возникает множество проблемм по организации учебного процесса, по материальному обеспечению, по кадрам и оплате труда учителя наконец. Но это, на мой взгляд, единственный вариант решения обозначенной проблеммы. В настоящее время элективы и предметные факультативы делают попытку направлении решения этой проблеммы. Но классно-урочная системы организации обучения в массовой школе сводит почти все на нет.
Думаю, что количество часов по физике должен определять ученик. Выбрав свою образовательную траекторию он должен сам определить в каком объеме и на каком уровне ему нужен этот предмет. А мы, преподаватели, должны анонсировать свой курс и объяснить сколько и почему на тот или иной вариант рабочей программы нужно такое количество часов. Объяснить ученику через планируемый результат его достижений. При таком подходе к определению календарного плана возникает множество проблемм по организации учебного процесса, по материальному обеспечению, по кадрам и оплате труда учителя наконец. Но это, на мой взгляд, единственный вариант решения обозначенной проблеммы. В настоящее время элективы и предметные факультативы делают попытку направлении решения этой проблеммы. Но классно-урочная системы организации обучения в массовой школе сводит почти все на нет.