1.Требований, которые должен соблюдать ребенок, должно быть немного (5-10) и они должны быть четкими.Родителям важно определить, что ребенок должен соблюдать всегда, а что желательно, но необязательно; составить совместно друг с другом «свод правил» и систематически его придерживаться.
2.Объяснять причины, почему это можно, а это нельзя, на понятном для ребенка языке.
3.Любить, принимать своего ребенка и выражать это в поступках. Дарить ребенку физическую ласку, говорить больше хороших слов.
4.Интересоваться потребностями, чувствами ребенка и учитывать их при принятии решений. Показать, что Вы услышали ребенка, можно перефразируя его слова.
5.Как можно реже использовать физическое наказание, заменяя его на лишение положительного, например, просмотра мультфильма, покупки игрушки, конфет и пр.
6.Мера наказания должна соответствовать мере проступка.
7.Критику нужно всегда начинать с положительного, ребенок «хороший», но в данном случае поступил плохо. Важно объяснить, что именно ребенок сделал плохо и как нужно было бы поступить.
8.В воспитании ребенка быть последовательными и непротиворечивыми. Излишняя строгость не должна сменяться потаканием, наказание за проступок не должно зависеть от настроения.
учитель МАОУ СОШ №28 г.Балаково Саратовской области
Законы правильного стиля семейного воспитания.
1.Требований, которые должен соблюдать ребенок, должно быть немного (5-10) и они должны быть четкими. Родителям важно определить, что ребенок должен соблюдать всегда, а что желательно, но необязательно; составить совместно друг с другом «свод правил» и систематически его придерживаться.
2. Объяснять причины, почему это можно, а это нельзя, на понятном для ребенка языке.
3. Любить, принимать своего ребенка и выражать это в поступках. Дарить ребенку физическую ласку, говорить больше хороших слов.
4. Интересоваться потребностями, чувствами ребенка и учитывать их при принятии решений. Показать, что Вы услышали ребенка, можно перефразируя его слова.
5. Как можно реже использовать физическое наказание, заменяя его на лишение положительного, например, просмотра мультфильма, покупки игрушки, конфет и пр.
6. Мера наказания должна соответствовать мере проступка.
7. Критику нужно всегда начинать с положительного, ребенок «хороший», но в данном случае поступил плохо. Важно объяснить, что именно ребенок сделал плохо и как нужно было бы поступить.
8. В воспитании ребенка быть последовательными и непротиворечивыми. Излишняя строгость не должна сменяться потаканием, наказание за проступок не должно зависеть от настроения.
учитель МАОУ СОШ №28 г.Балаково Саратовской области