>>>Павел, чувствуется, что "низкая ИКТ-компетентность" - совсем не ваша проблема. Что-то мне подсказывает, что основная проблема участников данного сообщества - отсутствие возможности работать с ПО (лицензионным).
=========
Отсутствие возможности легального использования ПО - именно в низкой ИКТ-компетентности, с одной стороны, и низкой правовой кометентности - с другой. Поясню на прмерах. Существует масса софта, который можно легально использовать совершенно бесплатно. Это не только т.наз. "свободный" софт, это и различные условно-бесплатные варианты. Причём ФУНКЦИОНАЛЬНО всё это порой перекрывает привычное большинству ПО, стоящее немалых денег. Однако пользователей повергает в полнейший "шок и трепет" просто другой внешний вид интерфейса нового ПО, что было бы просто невозможно, будь их ИКТ-компетентность выше. Что касается правовой некомпетентности в данном вопросе, есть масса примеров нелегального использования ПО исключительно по этой причине. Далеко ходить не надо, достаточно вспомнить пресловутые "обучалки" на CD. Педагог совершенно легально покупает некий CD, уже нелегально его тиражирует, и затем с ним работает весь класс. И педагогу даже мысль не приходит о том. что что-то там может быть не так.
=========
>>>Однако стоит заметить, что в О.К. уже есть похожее объединение - сообщество под названием "Свободный ответ "Первой помощи" http://www.openclass.ru/communities/23806. Так что, прежде чем создавать новое (ежели надумаете), нужно решить, чем оно будет отличаться от существующего.
=========
Прежде всего тем, что мне совершенно не хочется что-то чему-то противопоставлять. Я - пользователь, и СПО я выбрал исключительно из своих "пользовательских" (вполне прагматических) соображений. О которых и написал. Т.е. я бы не хотел исключать, например, вопросы совместимости свободного и проприетарного ПО, И уж тем более - ограничиваться ПО какого-то одного производителя (ALT, Mandriva и пр.). Поэтому главным для меня является именно информатизация образовательного процесса: с одной стороны как некое следствие повышения ИКТ и правовой компетентности, а с другой - как некий качественно новый виток использования ИКТ в ОУ (когда уже понятно, на какие кнопки жать, осталось понять, а зачем нам всё это).
Собственно, за этим и нужно сообщество, один я это явно не потяну.
Комментарий был изменен с момента создания (petropal73, сб, 09/05/2009 - 12:54).
>>>Павел, чувствуется, что "низкая ИКТ-компетентность" - совсем не ваша проблема. Что-то мне подсказывает, что основная проблема участников данного сообщества - отсутствие возможности работать с ПО (лицензионным).
=========
Отсутствие возможности легального использования ПО - именно в низкой ИКТ-компетентности, с одной стороны, и низкой правовой кометентности - с другой. Поясню на прмерах. Существует масса софта, который можно легально использовать совершенно бесплатно. Это не только т.наз. "свободный" софт, это и различные условно-бесплатные варианты. Причём ФУНКЦИОНАЛЬНО всё это порой перекрывает привычное большинству ПО, стоящее немалых денег. Однако пользователей повергает в полнейший "шок и трепет" просто другой внешний вид интерфейса нового ПО, что было бы просто невозможно, будь их ИКТ-компетентность выше. Что касается правовой некомпетентности в данном вопросе, есть масса примеров нелегального использования ПО исключительно по этой причине. Далеко ходить не надо, достаточно вспомнить пресловутые "обучалки" на CD. Педагог совершенно легально покупает некий CD, уже нелегально его тиражирует, и затем с ним работает весь класс. И педагогу даже мысль не приходит о том. что что-то там может быть не так.
=========
>>>Однако стоит заметить, что в О.К. уже есть похожее объединение - сообщество под названием "Свободный ответ "Первой помощи" http://www.openclass.ru/communities/23806. Так что, прежде чем создавать новое (ежели надумаете), нужно решить, чем оно будет отличаться от существующего.
=========
Прежде всего тем, что мне совершенно не хочется что-то чему-то противопоставлять. Я - пользователь, и СПО я выбрал исключительно из своих "пользовательских" (вполне прагматических) соображений. О которых и написал. Т.е. я бы не хотел исключать, например, вопросы совместимости свободного и проприетарного ПО, И уж тем более - ограничиваться ПО какого-то одного производителя (ALT, Mandriva и пр.). Поэтому главным для меня является именно информатизация образовательного процесса: с одной стороны как некое следствие повышения ИКТ и правовой компетентности, а с другой - как некий качественно новый виток использования ИКТ в ОУ (когда уже понятно, на какие кнопки жать, осталось понять, а зачем нам всё это).
Собственно, за этим и нужно сообщество, один я это явно не потяну.