Здравствуйте, коллеги! Юлия Вячеславовна, вы абсолютно правы, всё к тому и идёт: укрупнение школ, оптимизация штатов. Особенно это заметно на примере сельских школ. Уже вводят пилотные проекты по созданию виртуальной (сетевой) школы. Так что речь идёт не о десятилетиях, а о нескольких годах. Сложно сказать, к чему это приведёт, но не думаю, что качество образования повысится. Экономить будем на учителях, а кто и какие получит в таких школах знания, сложно сказать. Виртуальная лекция, когда учитель сидит перед камерой и рассказывает, пусть даже показывает ЭОРы, - это тоже только лекция, пассивный метод обучения. Лучше намного ЭОРы и ЦОРы применять на обычном уроке. И детям интересней, и их реакцию всегда можно увидеть и что-нибудь изменить, и проследить, насколько эффективно применять какой-либо метод обучения. А что касается учителей русского языка, и, особенно, литературы, то все эти красивые названия - наши "старые знакомые": мы всегда приносили на уроки картинки, искали иллюстрации к произведениям в разных журналах, фотографии музеев писателей, виниловые пластинки с записями произведений или музыкальных иллюстраций, водили детей на просмотры документальных и художественных фильмов. Просто сейчас всё это намного легче найти и показать ученикам, и они сами с удовольствием ищут материал, готовят презентации, сообщения и т.д. А проблемы у многих учителей одни и те же - нет в кабинете подключения к интернету, а скачать всё где-то в другом месте тоже сложно - скорость оставляет желать лучшего, да и столько материала, сколько нужно по программе, всё равно не скачать...
Здравствуйте, коллеги! Юлия Вячеславовна, вы абсолютно правы, всё к тому и идёт: укрупнение школ, оптимизация штатов. Особенно это заметно на примере сельских школ. Уже вводят пилотные проекты по созданию виртуальной (сетевой) школы. Так что речь идёт не о десятилетиях, а о нескольких годах. Сложно сказать, к чему это приведёт, но не думаю, что качество образования повысится. Экономить будем на учителях, а кто и какие получит в таких школах знания, сложно сказать. Виртуальная лекция, когда учитель сидит перед камерой и рассказывает, пусть даже показывает ЭОРы, - это тоже только лекция, пассивный метод обучения. Лучше намного ЭОРы и ЦОРы применять на обычном уроке. И детям интересней, и их реакцию всегда можно увидеть и что-нибудь изменить, и проследить, насколько эффективно применять какой-либо метод обучения. А что касается учителей русского языка, и, особенно, литературы, то все эти красивые названия - наши "старые знакомые": мы всегда приносили на уроки картинки, искали иллюстрации к произведениям в разных журналах, фотографии музеев писателей, виниловые пластинки с записями произведений или музыкальных иллюстраций, водили детей на просмотры документальных и художественных фильмов. Просто сейчас всё это намного легче найти и показать ученикам, и они сами с удовольствием ищут материал, готовят презентации, сообщения и т.д. А проблемы у многих учителей одни и те же - нет в кабинете подключения к интернету, а скачать всё где-то в другом месте тоже сложно - скорость оставляет желать лучшего, да и столько материала, сколько нужно по программе, всё равно не скачать...