Уважаемые коллеги! Действительно проблем у школьных библиотекарей немало! Это и устаревшая нормативная база, и статус ШБ,и комплектование, и материальная база, и техническое оснащение и..и..и.. А с переходом на подушевое финансирование ( в сентябре 2008 года) остро встал вопрос о зарабтной плате Куда же все таки отнесут школьных библиотекарей к культуре или педагогическим работникам. В "Справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих" такой специальности, которую логично и необходимо присвоить ШБ ( библиотекарь- педагог дополнительного образования ) -нет. Это бы решило много проблем, касающихся статуса библиотекаря, заработной платы и отпуска, но по словам Т.Д. Жуковой- Презтдента РШБА, внесение такой должности пока невозможно, эта проблема решается уже 7 лет. Следовательно, статус педагога нам " не светит". Тогда нас следует отнести к работникам культуры . И когда в сентябре 2008 года встал вопрос о повышении заработной платы ШБ по тарифам Министерства Культуры вот ту -то все и началось ......
Следующая большая проблема, которая всех волнут- это техническая оснащенность ШБ . Инновационная деятельность библиотек заключается в обновлении методик и технологии работы ШБ с использование ИКТ, при недостаточном, а верне, почти никаком комплектовании , в условиях информатизации общества, в том числе компьютеризации ОУ, библиотека остается пунктом выдачи списанных учебников и обветшалых книг, вся " инновационная" деятельность библиотек строится на энтузиазме, высоком профессионализме и любви к профессии библиотекарей. Созданны прекрасные ресурсные центры в городах и районах,на базе которых можно обучать, разработаны программы ,тематические курсы, семинары по подготовке и переподготовке библиотекарей ОУ по использованию ИКТ в профессиональной деятельности, но обучать -то некого.Или нет техники в школьных библиотеках ( но обучение без практики бесполезное занятие), или нет денег , чтобы обучать библиотекарей! Конечно в области и городе есть звездочки, которые просто поражают своими достижениями , но их катастрофически мало. В области обучены все библиотекари, имеющие компьютерную технику и программное обеспечение ( АИБС МАРК- SQL),ежемесячно проводится консультации для тех, у кого возникают вопросы в использовании программы. Ждем новых поступлений техники, "что бы с новой силой развернуть свою деятельность" Накоплен огромный методический и теоретический и практический материал по библиотечной деятельности. Практически есть все, что может заинтересовать профессионала.
Уважаемые коллеги! Действительно проблем у школьных библиотекарей немало! Это и устаревшая нормативная база, и статус ШБ,и комплектование, и материальная база, и техническое оснащение и..и..и.. А с переходом на подушевое финансирование ( в сентябре 2008 года) остро встал вопрос о зарабтной плате Куда же все таки отнесут школьных библиотекарей к культуре или педагогическим работникам. В "Справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих" такой специальности, которую логично и необходимо присвоить ШБ ( библиотекарь- педагог дополнительного образования ) -нет. Это бы решило много проблем, касающихся статуса библиотекаря, заработной платы и отпуска, но по словам Т.Д. Жуковой- Презтдента РШБА, внесение такой должности пока невозможно, эта проблема решается уже 7 лет. Следовательно, статус педагога нам " не светит". Тогда нас следует отнести к работникам культуры . И когда в сентябре 2008 года встал вопрос о повышении заработной платы ШБ по тарифам Министерства Культуры вот ту -то все и началось ......
Следующая большая проблема, которая всех волнут- это техническая оснащенность ШБ . Инновационная деятельность библиотек заключается в обновлении методик и технологии работы ШБ с использование ИКТ, при недостаточном, а верне, почти никаком комплектовании , в условиях информатизации общества, в том числе компьютеризации ОУ, библиотека остается пунктом выдачи списанных учебников и обветшалых книг, вся " инновационная" деятельность библиотек строится на энтузиазме, высоком профессионализме и любви к профессии библиотекарей. Созданны прекрасные ресурсные центры в городах и районах,на базе которых можно обучать, разработаны программы ,тематические курсы, семинары по подготовке и переподготовке библиотекарей ОУ по использованию ИКТ в профессиональной деятельности, но обучать -то некого.Или нет техники в школьных библиотеках ( но обучение без практики бесполезное занятие), или нет денег , чтобы обучать библиотекарей! Конечно в области и городе есть звездочки, которые просто поражают своими достижениями , но их катастрофически мало. В области обучены все библиотекари, имеющие компьютерную технику и программное обеспечение ( АИБС МАРК- SQL),ежемесячно проводится консультации для тех, у кого возникают вопросы в использовании программы. Ждем новых поступлений техники, "что бы с новой силой развернуть свою деятельность" Накоплен огромный методический и теоретический и практический материал по библиотечной деятельности. Практически есть все, что может заинтересовать профессионала.