Олга Витальевна представила программу по преодолению тревожности. К программе дано подробное ее описание, представлены конспекты занятий, тематическое планирование (учебный план), подробный список литературы. Так же раскрыта актуальность проблемы и ожидаемые результаты. При групповой форме работы предполагаются индивидуальный подход. На первом занятии формулируются правила групповой работы, что способствует сплочению коллектива, ознакомление с мнением каждого подростка, выработке единых требований ко всей группе и к каждому ее участнику. Занятия структурированы: имеют вводные (разминочные) упражнения, которые помогают ввести подростков в курс программы, настроить на беседу на серьезные темы, ознакомить с содержанием занятий, а так же упражнения на рефлексию и домашнее задание, которые помогают детям проанализировать полученный опыт, уже имеющийся собственный опыт, высказать свое мнение, самостоятельно выполнять домашние задания. В ходе реализации программы подростки получают практический опыт общения, учатся находить выход из различных ситуаций, раскрывают для себя свои ранее неизвестные или отвергаемые личностные особенности. Учатся мириться с ними или исправлять их. Следует отметить, что краткое описание программы аналогично ее актуальности, чтов данном случае является нецелесообразным. Хорошо, что в актуальности раскрыты особенности общения подростков (дано теоретическое обоснование), но в кратком описании эти особенности указывать не обязательно. В дальнейшем данная программа может использоваться не только в работе с подростками, но и взрослыми людьми, имеющими проблемы в общении.
Олга Витальевна представила программу по преодолению тревожности. К программе дано подробное ее описание, представлены конспекты занятий, тематическое планирование (учебный план), подробный список литературы. Так же раскрыта актуальность проблемы и ожидаемые результаты. При групповой форме работы предполагаются индивидуальный подход. На первом занятии формулируются правила групповой работы, что способствует сплочению коллектива, ознакомление с мнением каждого подростка, выработке единых требований ко всей группе и к каждому ее участнику. Занятия структурированы: имеют вводные (разминочные) упражнения, которые помогают ввести подростков в курс программы, настроить на беседу на серьезные темы, ознакомить с содержанием занятий, а так же упражнения на рефлексию и домашнее задание, которые помогают детям проанализировать полученный опыт, уже имеющийся собственный опыт, высказать свое мнение, самостоятельно выполнять домашние задания. В ходе реализации программы подростки получают практический опыт общения, учатся находить выход из различных ситуаций, раскрывают для себя свои ранее неизвестные или отвергаемые личностные особенности. Учатся мириться с ними или исправлять их. Следует отметить, что краткое описание программы аналогично ее актуальности, чтов данном случае является нецелесообразным. Хорошо, что в актуальности раскрыты особенности общения подростков (дано теоретическое обоснование), но в кратком описании эти особенности указывать не обязательно. В дальнейшем данная программа может использоваться не только в работе с подростками, но и взрослыми людьми, имеющими проблемы в общении.