Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Статус музыкального руководителя в ДОУ.

Елена Алексеевна Ведищева
Фото пользователя Елена Алексеевна Ведищева
На сайте с: 22/07/2011
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 26 недель назад.
На: Статус музыкального руководителя в ДОУ.

 Работать с самыми молодыми и перспективными  без иноваций, креативного подхода, не реально, но опираюсь я на классику, всегда современную и актуальную. Если ребёнок будет лишён возможности пройти все этапы "эволюции", он не сможет быть полноценно грамотным и духовно развитым человеком. Отказываясь от классики и переходя на современный, популярный, не всегда детский,  у ребёнка не будет  полного представления о многообразии музыкальных направлений,  а может и возможности правильной профориентации.

                                                              

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

                                                           Примеры занятий

 

                        Музыкальное занятие «Что такое оперетта ?»      

                                                                                                                      (старший возраст)

                                                                                  Разработка Т.Я. Ионычевой                                                                                         (сад∕лицей №192 «Ручеёк»  г. Тольятти)

      Педагог:Сегодня с вами идём в театр музыкальной комедии на оперетту. А вы знаете, что такое оперетта? Это музыкальный спектакль, где герои поют, танцуют, разговаривают друг с другом, где играет оркестр, где много шуток, розыгрышей, путаницы. Сегодня в нашем музыкальном театре идёт оперетта «Летучая мышь» австрийского композитора Иоганна Штрауса.

       Вы готовы? А как мы одеты? Посмотритесь в зеркало, приведите себя в порядок.  А  вот и наши билеты (имитация). Мальчики, проводите девочек, помогите им удобно сесть в зрительном зале. Вот он, зрительный зал, наши места в партере (это кресла перед сценой, а ещё есть ложи, балкон). Как красиво в театре! Зал украшен позолотой, горят большие люстры! Усаживаемся в бархатные кресла. Мальчики придержите сиденья, чтобы у ваших дам не помялись платья. Вы ведь знаете, что нужно проходить по рядам лицом  к сидящим, а не спиной.

        Успели как раз вовремя! Видите, выходит красивый молодой человек во фраке, со скрипкой в руках (показывает портрет композитора), раскланивается, зрители аплодируют. Мы тоже поприветствуем композитора Иоганна Штрауса. Что это? Он повернулся к залу спиной? Видите, зрители удивлены, им кажется это не уважение  к публике. (Продолжает шепотом.) Штраус первым начал дирижировать спиной к публике. Итак, звучит увертюра – это вступление к любому музыкальному спектаклю. Если внимательно послушать, то по настроению увертюры всегда можно понять, какой же будет сам спектакль – печальный, задушевный или весёлый, праздничный! Слушаем?

Звучит увертюра к оперетте «Летучая мышь» (фрагмент до вальса).

        Педагог.Как вы думаете, какой будет сам спектакль?

Дети.Радостный, весёлый, праздничный, шутливый!

        Педагог.Да, конечно, потому что основное действие будет происходить на маскараде, где первый приз за костюм и выступление получит героиня оперетты. Вы догадались, какой у неё был костюм? Правильно, летучей мыши! А героя, своего мужа, она разыграет и поставит в такое смешное положение, что навсегда отучит его говорить неправду!

Композитора Иоганна Штрауса во всём мире называют «королём вальса»! А почему, вы мне сами расскажите, когда послушаете вальс из этой оперетты.

Звучит вальс из оперетты (фрагмент).

 

       Педагог. Невозможно усидеть на мест под такую музыку. Может быть, присоединимся к участникам маскарада?

На продолжение вальса – танцевальная импровизация детей и взрослых.

       Педагог. Пока действие продолжается, давайте немного пошепчемся. Так вы догадались. Почему Штрауса называют «королём вальса»?

Дети.Если вальс захватывающий, стремительный, взволнованный, бурный, хочется танцевать. Вальс кружит, уносит, как будто летишь!

       Педагог.Вы очень хорошо почувствовали характер этой музыки. Штраус сочинял прекрасные вальсы, они звучали не только на сценах, но и на королевских балах, в парках. Да и прямо на улице в праздничные дни. Поэтому город Вену. Столицу Австрии, где жил и творил композитор, стали считать «столицей вальса».

Спектакль уже закончился, но мы можем послушать ещё один вальс этого композитора, который называется «На прекрасном, голубом Дунае». Город Вена, где родился Штраус, стоит на реке Дунае.

Звучит фрагмент вальса «На прекрасном голубом Дунае», дети имитируют игру в оркестре, педагог дирижирует.

       Педагог.Как звучит вальс?

Дети.Вальс звучит мягко, плавно, певуче, мелодично, волнительно. Затем вальс становится взволнованным, торжественным, кружит и кружит…

      Педагог.Я вижу, что вам понравилась музыка. Вы услышали, какие инструменты звучали в оркестре? Да, скрипки, ударные, духовые инструменты. А если нам попробовать создать свой оркестр и самим сыграть, например, польку Штрауса!

Вот послушайте, как она звучит. Сколько частей в этой полечке?

Звучит «Полька» (на выбор «Полька – галоп», «Триктрак»). Дети вместе с педагогом подбирают инструменты, распределяют партии, роль дирижёра исполняет ребёнок (по желанию).

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Ведищева Елена Алексеевна, Wed, 17/08/2011 - 21:04).

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн