Добрый день, Светлана Геннадьевна! Я тоже в этом году выпускала девятиклассников. Но от результата экзамена в целом осталось неприятное ощущение. Единственным положительным моментом считаю, что списывания, как на математике, не было - каждый показал то, чему научился. (Учишь, стараешься, экспериментируешь, выдумываешь - а ученик списал и напрочь зачеркнул твою работу.) Уныние же вызвали два момента. Первый - это выбор, сделанный некоторыми учениками в группе С. Весь год я пыталась разложить на составные элементы мыслительный процесс по решению задания С2 и научить каждой операции каждого ученика. Когда же дело дошло до экзамена, ученики, стремящиеся получить высшую оценку любым путем, решили подстраховаться - выбрали С1.Причем когда большая часть класса, даже самые слабые, старательно работала над содержанием текста, несколько человек строили гремучие фразы. Второй грустный момент - это компетентность проверяющего учителя. По-прежнему при сокращении приветствуется исключение и наказвется обобщение и упрощение....
...Я согласна, что пособия, создаваемые Н. Сениной, - хорошее подспорье в работе учителя. Но вопрос: как его использовать? Я использовала его как рабочую тетрадь, поскольку практически у каждого был такой сборник. Но при таком использовании возникло ряд проблем:
1. Наличие ответов дает возможность не решать, а только списывать.
2. Если удалить ответы, то у класса в 25-30 человек проверить работу нереально.
3. Заставить решать всех учеников задания пособия тоже нереально: до такой степени примеры непрозрачны, сложны, что увидеть нужное явление моментально бывает сложно и учителю.
Поскольку Н.Сенина выпускает каждый год по пособию с 5 по 11 класс, причем каждое в 30 вариантов, то принцип "от простого к сложному" не учитывается. От такого сборника при работе со слабым учеником одна головная боль.
Поделитесь, как Вы решаете эти проблемы? Организация работы с электронными пособиями массово, на весь класс - тоже проблема, если урок не в классе информатики.
Да, пособий, ресурсов - огромное количество. Только как их сделать полезными...
И, конечно, что нового появилось у Вас, Светлана Геннадьевна, в работе над С2?
Добрый день, Светлана Геннадьевна! Я тоже в этом году выпускала девятиклассников. Но от результата экзамена в целом осталось неприятное ощущение. Единственным положительным моментом считаю, что списывания, как на математике, не было - каждый показал то, чему научился. (Учишь, стараешься, экспериментируешь, выдумываешь - а ученик списал и напрочь зачеркнул твою работу.) Уныние же вызвали два момента. Первый - это выбор, сделанный некоторыми учениками в группе С. Весь год я пыталась разложить на составные элементы мыслительный процесс по решению задания С2 и научить каждой операции каждого ученика. Когда же дело дошло до экзамена, ученики, стремящиеся получить высшую оценку любым путем, решили подстраховаться - выбрали С1.Причем когда большая часть класса, даже самые слабые, старательно работала над содержанием текста, несколько человек строили гремучие фразы. Второй грустный момент - это компетентность проверяющего учителя. По-прежнему при сокращении приветствуется исключение и наказвется обобщение и упрощение....
...Я согласна, что пособия, создаваемые Н. Сениной, - хорошее подспорье в работе учителя. Но вопрос: как его использовать? Я использовала его как рабочую тетрадь, поскольку практически у каждого был такой сборник. Но при таком использовании возникло ряд проблем:
1. Наличие ответов дает возможность не решать, а только списывать.
2. Если удалить ответы, то у класса в 25-30 человек проверить работу нереально.
3. Заставить решать всех учеников задания пособия тоже нереально: до такой степени примеры непрозрачны, сложны, что увидеть нужное явление моментально бывает сложно и учителю.
Поскольку Н.Сенина выпускает каждый год по пособию с 5 по 11 класс, причем каждое в 30 вариантов, то принцип "от простого к сложному" не учитывается. От такого сборника при работе со слабым учеником одна головная боль.
Поделитесь, как Вы решаете эти проблемы? Организация работы с электронными пособиями массово, на весь класс - тоже проблема, если урок не в классе информатики.
Да, пособий, ресурсов - огромное количество. Только как их сделать полезными...
И, конечно, что нового появилось у Вас, Светлана Геннадьевна, в работе над С2?