Есть мнение, что преподавать МХК в школе может только узкий специалист: либо художник, либо музыкант.
Знакомясь с уроком Марии Николаевны, задумалась: каких знаний требует предмет обществознание? Учитель должен быть и философом, и искусствоведом, и психологом, и математиком, и историком. Предмет на стыке наук. Задача учителя - «Воспитывать эстетический вкус школьников, пробуждать любознательность в отношении изучения предметов искусства, способствовать выработке гражданской позиции учащихся». С этой задачей учитель справляется полностью, талантливо соединяя знания из разных областей, привлекая разные технологии.
Проблемный вопрос «держит» ребят весь урок. Работа в группах направлена на развитие умения искать общее, выяснять главное, заставляет ребят вести предметный разговор, учит коммуникациям. Очень интересный прием с таблицей: собери свою команду. (Тоже этот прием нужно взять себе на вооружение.)
Интерактивность схем позволяет экономить время и рассчитана на зрительное восприятие, что закрепляет понимание. Использование интерактивного голосования позволяет экономить время для получения быстрого результата, который можно тоже проанализировать.
Мне очень понравились вопросы рефлексии (табличка), думаю, что такие вопросы можно использовать на любом уроке. Главное, что вопросы направлены на анализ собственной деятельности (Что вызвало трудности? Каковы вероятные причины этого? Добавила бы от себя: Как я справился с трудностями), Конструктивные предложения по уроку себе, одноклассникам.
Безусловно, урок грамотный, интересный, обучающий, продуктивный. Думаю, что урок Марии Николаевны заслуживает высокой общественной оценки!
p { margin-bottom: 0.21cm; }
Есть мнение, что преподавать МХК в школе может только узкий специалист: либо художник, либо музыкант.
Знакомясь с уроком Марии Николаевны, задумалась: каких знаний требует предмет обществознание? Учитель должен быть и философом, и искусствоведом, и психологом, и математиком, и историком. Предмет на стыке наук. Задача учителя - «Воспитывать эстетический вкус школьников, пробуждать любознательность в отношении изучения предметов искусства, способствовать выработке гражданской позиции учащихся». С этой задачей учитель справляется полностью, талантливо соединяя знания из разных областей, привлекая разные технологии.
Проблемный вопрос «держит» ребят весь урок. Работа в группах направлена на развитие умения искать общее, выяснять главное, заставляет ребят вести предметный разговор, учит коммуникациям. Очень интересный прием с таблицей: собери свою команду. (Тоже этот прием нужно взять себе на вооружение.)
Интерактивность схем позволяет экономить время и рассчитана на зрительное восприятие, что закрепляет понимание. Использование интерактивного голосования позволяет экономить время для получения быстрого результата, который можно тоже проанализировать.
Мне очень понравились вопросы рефлексии (табличка), думаю, что такие вопросы можно использовать на любом уроке. Главное, что вопросы направлены на анализ собственной деятельности (Что вызвало трудности? Каковы вероятные причины этого? Добавила бы от себя: Как я справился с трудностями), Конструктивные предложения по уроку себе, одноклассникам.
Безусловно, урок грамотный, интересный, обучающий, продуктивный. Думаю, что урок Марии Николаевны заслуживает высокой общественной оценки!
С уважением, Екатерина Михайловна
Трудности - показатель верного пути!