1. С этим высказыванием я согласно. Действительно, правильно поставленная цель, помогает учащимся осознавать каждый последующий шаг урока, сомастоятельно делать шаги, объяснять их. Естественно, что чем активнее ученики на уроке, чем понятней для них возникающие вопросы, чем больше ответов на эти вопросы они могут дать самостоятельно, тем выше их самооценка.
Свой урок всегда стараюсь построить так, чтобы он представлял из себя одну целостную цепочку, состоящую из вопросов и вытекающих из них ответов. Во главе урока - цель, сформулированная как главный вопрос урока, к которому мы возвращаемся, пройдя всю цепочку. Если учащиеся самостоятельно сумели ответить на главный вопрос в конце урока, аргументируя свой ответ, то я считаю, что цель достигнута.
2. Конечно, узкопредметные знания могут быть преобразованны в метапредметные. Даже более того, считаю, что именно так и должно быть. Именно так формируется целостная картина мира. Ребенок, понимающий, что все в мире взаимосвязанно, обеспечен долгосрочными знаниями.
В курсе физической географии необходимо опираться на знания полученные на уроках физики, химии, биологии, для анализа различных процессов использовать математический подход. В курсе экономической и социальной географии необходимо использовать знания полученные на уроках истории и обществознания.
3. Правильное определение цели помогает определить технологии, методы и приемы, построить оптимальный ход урока, подобрать дидактический материал, и не менее важно, что это помогает формировать и развивать личность ребенка.
1. С этим высказыванием я согласно. Действительно, правильно поставленная цель, помогает учащимся осознавать каждый последующий шаг урока, сомастоятельно делать шаги, объяснять их. Естественно, что чем активнее ученики на уроке, чем понятней для них возникающие вопросы, чем больше ответов на эти вопросы они могут дать самостоятельно, тем выше их самооценка.
Свой урок всегда стараюсь построить так, чтобы он представлял из себя одну целостную цепочку, состоящую из вопросов и вытекающих из них ответов. Во главе урока - цель, сформулированная как главный вопрос урока, к которому мы возвращаемся, пройдя всю цепочку. Если учащиеся самостоятельно сумели ответить на главный вопрос в конце урока, аргументируя свой ответ, то я считаю, что цель достигнута.
2. Конечно, узкопредметные знания могут быть преобразованны в метапредметные. Даже более того, считаю, что именно так и должно быть. Именно так формируется целостная картина мира. Ребенок, понимающий, что все в мире взаимосвязанно, обеспечен долгосрочными знаниями.
В курсе физической географии необходимо опираться на знания полученные на уроках физики, химии, биологии, для анализа различных процессов использовать математический подход. В курсе экономической и социальной географии необходимо использовать знания полученные на уроках истории и обществознания.
3. Правильное определение цели помогает определить технологии, методы и приемы, построить оптимальный ход урока, подобрать дидактический материал, и не менее важно, что это помогает формировать и развивать личность ребенка.
Лагутина О.Н.