Уважаемая Ольга Анатольевна! Меня, учителя-словесника, не могла оставить равнодушной тема Вашего блога.
Как школьный предмет литература должна занимать важное место в общеобразовательной школе. Вместе со всеми школьными предметами и, прежде всего, в единстве общественно гуманитарного цикла, литература формирует новую личность.
В настоящее время на злобу дня остро встаёт вопрос человеческого отношения друг к другу, проблема душевной теплоты. И задача уроков литературы – помочь детям не забыть о доброте, о человечности, помнить о том, что кругом нас люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. Ведь чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.
Литература - важный предмет. Не мир цифр, а именно человеческие отношения – самое главное в жизни. Вспомним сказку Андерсена: у Кая вместо молитвы крутились в голове формулы умножения. Даже самый умный человек без сердца - неполноценный человек. Если даже он владеет логикой, умеет хорошо считать, выполнять сложный алгоритм, но не имеет творческого мышления – это робот. Если ребенок знает иностранный язык, но не понимает, что такое хорошо, а что такое плохо, то зачем нужны его знания?
На уроках литературы перед ребенком открываются вечные вопросы добра и зла, долга, чести, человеческого достоинства, нравственности, духовности, истины, смысла жизни. Литература учит состраданию, милосердию, любви к людям как абсолютной ценности на земле, доброте как главному качеству души. Хорошее произведение воспитывает чувства, прививает вкус к хорошему слову, любовь к родному языку.
Уважаемая Ольга Анатольевна! Меня, учителя-словесника, не могла оставить равнодушной тема Вашего блога.
Как школьный предмет литература должна занимать важное место в общеобразовательной школе. Вместе со всеми школьными предметами и, прежде всего, в единстве общественно гуманитарного цикла, литература формирует новую личность.
В настоящее время на злобу дня остро встаёт вопрос человеческого отношения друг к другу, проблема душевной теплоты. И задача уроков литературы – помочь детям не забыть о доброте, о человечности, помнить о том, что кругом нас люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. Ведь чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.
Литература - важный предмет. Не мир цифр, а именно человеческие отношения – самое главное в жизни. Вспомним сказку Андерсена: у Кая вместо молитвы крутились в голове формулы умножения. Даже самый умный человек без сердца - неполноценный человек. Если даже он владеет логикой, умеет хорошо считать, выполнять сложный алгоритм, но не имеет творческого мышления – это робот. Если ребенок знает иностранный язык, но не понимает, что такое хорошо, а что такое плохо, то зачем нужны его знания?
На уроках литературы перед ребенком открываются вечные вопросы добра и зла, долга, чести, человеческого достоинства, нравственности, духовности, истины, смысла жизни. Литература учит состраданию, милосердию, любви к людям как абсолютной ценности на земле, доброте как главному качеству души. Хорошее произведение воспитывает чувства, прививает вкус к хорошему слову, любовь к родному языку.