1.Я согласна с этим высказыванием. Использование на уроках географии технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)- является доказательством этого. На стадии вызова и далее в течение всего урока использую приём составления маркированной таблицы «ЗХУ» (знаю, хочу знать, узнал новое). Рефлексия позволяет обучающимся целостно осмыслить, обобщить полученную информацию, сформулировать у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
2.Да, в приведенных примерах узкопредметные знания по ходу учебного занятия могут быть преобразованы в метапредметные знания. Так, например, аналитические способности, ориентированность на ситуативное мышление, антикризисное мышление, способность и готовность выбирать наиболее оптимальный вариант собственных действий. Эти и другие умения формируются у учащихся и на уроках математики, химии, физики. Эти умения необходимы в жизни.
3.В процессе подготовки и проведения занятия, учёт определённых целей и задач способствует его эффективности, т.к. в соответствии с целью и задачами урока определяются технологии, методы и приёмы работы с обучающимися на уроке; отбирается соответствующий учебный материал. Например: цель урока: Создание условий для самореализации, самообразования обучающихся в ходе овладения знаниями о водном и воздушном транспорте.
1.Я согласна с этим высказыванием. Использование на уроках географии технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)- является доказательством этого. На стадии вызова и далее в течение всего урока использую приём составления маркированной таблицы «ЗХУ» (знаю, хочу знать, узнал новое). Рефлексия позволяет обучающимся целостно осмыслить, обобщить полученную информацию, сформулировать у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
2.Да, в приведенных примерах узкопредметные знания по ходу учебного занятия могут быть преобразованы в метапредметные знания. Так, например, аналитические способности, ориентированность на ситуативное мышление, антикризисное мышление, способность и готовность выбирать наиболее оптимальный вариант собственных действий. Эти и другие умения формируются у учащихся и на уроках математики, химии, физики. Эти умения необходимы в жизни.
3.В процессе подготовки и проведения занятия, учёт определённых целей и задач способствует его эффективности, т.к. в соответствии с целью и задачами урока определяются технологии, методы и приёмы работы с обучающимися на уроке; отбирается соответствующий учебный материал. Например: цель урока: Создание условий для самореализации, самообразования обучающихся в ходе овладения знаниями о водном и воздушном транспорте.